![]() |
В прошлой статье мы детально разбирали напоминания о брошенных корзинах. Сегодня возьмём на вооружение один фокус работы с формами подписки MailChimp. |
Фокус заключается в следующем: иногда к основным данным из формы (email + имя) хочется добавить свои собственные «служебные» пометки, которые скрыты от пользователя. Они могут пригодится в последующей работе — для настройки автоматических писем, сегментации, статистики.
Самый очевидный пример здесь: отслеживание источников подписки.
Если пользователь подписался через форму в боковом поле сайта, мы добавляем в данные о нём параметр «поля». Если подписчик пришёл из формы в футере или с отдельной страницы подписки, мы отмечаем и это: «футер», «страница».
Затем мы можем наглядно оценить эффективность каждого источника:
А также настроить разные автоматические письма в зависимости от источника при необходимости.
Раньше, когда мне нужно было реализовывать такие вещи, я решал их исключительно с помощью программистов и синхронизации по API.
Однако сравнительно недавно коллега переслала мне статью из блога MailChimp, где предлагался вполне «пользовательский» способ достичь аналогичного результата:
http://kb.mailchimp.com/lists/signup-forms/assign-subscribers-
to-preselected-groups
Он показался мне удобным, и я решил разложить всё «по полочкам».
Скрытые группы MailChimp
Итак, суть способа в следующем: мы создаём дополнительные группы в MailChimp для учёта нужного нам параметра (например, источника подписки). Затем добавляем их в форму подписки включёнными по умолчанию и прячем от пользователя, поскольку это данные для нашего внутреннего использования.
Если рассматривать процесс по шагам, то получится так:
(1) В списке рассылки (Manage subscribers / Groups)
создаём группы — Create Groups:
(2) При этом не забываем скрыть их от подписчиков
(Don’t show these groups on my signup form):
(3) К формам подписки Мэйл Чимп на сайте
добавляем по несколько строчек кода:
|
По сути, это чек-бокс с уже проставленной заранее галочкой.
Вот, как он мог бы выглядеть:
Но контейнер <div>, в который он помещён, со свойством «display: none;» скрывает эту добавку от пользователей.
Работа с кодом
Размещаем код перед закрывающим тегом </form>.
Подставляем в него следующие параметры:
• ID группы
Очевидного способа получить его в Чимпе не нашёл.
Поэтому предлагаю воспользоваться строкой состояния браузера
(в нижнем левом углу экрана), которая демонстрируется при наведении мыши на действие Import to напротив любой из групп:
Выписываем пятизначный номер после grp=, например — 11111.
• номер группы
Нумерация групп по железной логике программирования
начинается с нуля. Т.е. группа «поля» в нашем примере имеет
номер 0, «футер» — 1, а «страница» — 2.
(всего MailChimp допускает создавать 60 групп — т.е. максимальный номер у группы может быть 59).
• значение для группы
Значение для группы (value) можно также узнать из строки состояния — переменная int=:
А вообще, похоже, что это прогрессия вида: 1, 2, 4, 8, 16, 32, …, где каждый последующий член увеличивается вдвое.
+ напоследок прописываем в коде Название группы (label) для себя — Поля, Футер, Страница и т.д.
Примеры реализации
Вот, что из этого может получиться:
Код для формы на полях: |
|
Код для формы в футере: |
|
Код для формы на странице подписки: |
|
Результат
Теперь, когда пользователь заполнит доработанную форму, в Мэйл Чимп поступят не только его контактные данные, но и пометка об источнике подписки из скрытого чек-бокса:
Наверняка этот фокус может пригодится и для решения других задач.
Изобретайте способы, как использовать скрытые группы в вашем случае, внедряйте и наслаждайтесь результатом: автоматизацией email маркетинга своими руками, за 5 минут и без помощи программиста!
[В декабре вас ждут пара «стратегических» статей и традиционные итоги года].
P.S. Вы находите материалы Email-practice полезными? Тогда читайте мою книгу «E-mail маркетинг для интернет-магазина».
P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂