В прошлый раз мы конструировали Центр Управления Подпиской. Сегодня вновь обратимся к рассылочному сервису MailChimp.com и поработаем с его приятным во многих отношениях приложением Goal.
А разобраться, что к чему, нам поможет полезная статья из базы знаний сервиса: Integrate Goal With MailChimp.
Goal позволяет сегментировать подписчиков на основе их поведения на сайте, а также создавать соответствующие автоответчики.
Начало работы
→ Открываем личный кабинет Мэйл Чимп и заходим в раздел Account / Integrations:
→ Выбираем из списка приложений Goal и нажимаем кнопочку Enable:
→ Копируем сгенерировавшийся код и размещаем его на своём сайте между тегами <head>…</head> (может понадобиться помощь программиста):
Теперь сайт готов к отслеживанию действий подписчиков.
Возможности Goal
(1) Настройка автоматических рассылок
→ Заходим в раздел Automation и создаём новый автоответчик (подробности см. в статье блога Automation MailChimp…):
→ На шаге List and Workflow выбираем тип автоответчика Website Activity:
→ На шаге Setup включаем галочку Goal tracking (если хотим отслеживать активность подписчиков при переходе по ссылкам из этой кампании).
→ На шаге Trigger задаём условие отправки автоответчика:
а) Подписчик посетил определённую страницу сайта
(указываем целевой URL).
Например, страницу какого-либо продукта —
http://web-site/catalog/product_n:
б) Подписчик выполнил на сайте определённое событие Java Script
(указываем название события).
Например, кликнул по какой-либо ссылке или кнопке, заполнил форму, запустил воспроизведение видео и т.д.:
Подробнее о событиях Java Script можно почитать здесь: http://javascript.ru/tutorial/events/intro.
Для настройки событий на сайте скорее всего понадобится помощь программиста.
При этом URL-адреса и события Java Script могут содержать переменную часть:
• Одиночный символ: |?|
К примеру, если указать целевой URL — http://web-site/catalog/product_|?|, автоответчик будет срабатывать при посещении страниц типа:
http://web-site/catalog/product_1
http://web-site/catalog/product_2
http://web-site/catalog/product_3
…
• Группу символов: |*|
В таком случае целевой URL из предыдущего примера можно задать проще — http://web-site/catalog/|*|, и автоответчик по-прежнему будет срабатывать на страницах типа:
http://web-site/catalog/product_1
http://web-site/catalog/product_2
…
Кроме того, |*| может означать и отсутствие каких бы то ни было символов. Т.е. автоответчик в этом случае сработает и для страницы http://web-site/catalog/.
Это свойство можно использовать, например, в работе с http и https версиями сайта: http|*|://web-site/.
На максимальную длину целевого URL / Java Script события накладывается ограничение — не больше 250-ти символов:
http://8910…250 | 251 252 253 …
→ Остальные шаги настройки автоответчика (Emails, Confirm) выполняем как обычно.
(2) Сегментирование подписчиков
→ Заходим в раздел Campaigns и создаём новую рассылку:
→ На шаге Recipients формируем нужный сегмент с помощью Goal:
а) Подписчики посетили определённую страницу.
Например, заглядывали в раздел “Контакты”:
б) Подписчики выполнили на сайте определённое событие Java Script.
Например, заполнили форму обратной связи:
При этом MailChimp.com предоставляет стандартный инструментарий для сегментации:
С его помощью можно указывать целевой URL / Java Script событие полностью (is), частично (contains, starts with, ends with), а также идти по методу “от противного” (is not, does not contain).
Можно задать несколько условий Goal, объединяя их с помощью логических операторов И (all) / ИЛИ (any):
в) Подписчики не посещали сайт какое-то время
(речь идёт о переходах по ссылкам из кампаний с подключенным отслеживанием Goal).
Например, со времени последней рассылки:
Или какой-то конкретной даты:
→ На шаге Setup включаем галочку Goal tracking.
→ Остальные шаги (Template, Design, Confirm) выполняем как обычно.
Примеры использования Goal
Признаюсь, лично мне довелось использовать Goal пока только однажды. Поэтому снова прибегну к помощи базы знаний MailChimp.com:
Ways to Use Goal.
(1) Оформление заказа
Если при оформлении заказа подписчику демонстрируется типовая Thank you page (например, http://web-site/catalog/thanks), то для этого события вполне можно настроить автоответчик:
В письме благодарим подписчика за заказ, или предоставляем скидку на следующую покупку, или запрашиваем отзыв.
Взять за основу можно не только демонстрацию Thank you, но и сам факт нажатия на кнопку “Заказать” — при помощи соответствующего события Java Script.
(2) Скачивание информации
Подписчик скачал бесплатную информацию (например, отрывок из электронной книги). Настроив на сайте соответствующее событие Java Script — клик по ссылке/кнопке, можно отправить дополнительное автоматическое письмо (например, предложить купить книгу полностью).
(3) Просмотр видео
Подписчик посмотрел определённое видео на сайте. Используя Java Script, можно отправить ему письмо с набором ссылок на аналогичные видео или подборку других вспомогательных материалов по теме.
Дополнительные примеры использования Goal вы найдёте в блоге MailChimp: Send Targeted Emails Based on Website Activity.
Альтернативы
Как и во многих других случаях, Мэйл Чимп позволяет откликаться на активность подписчика на сайте несколькими путями.
Например, чтобы создать автоответчик на основе посещения той или иной страницы, вполне можно использовать инструментарий Campaign Events (Specific link in campaign clicked):
Для реагирования на покупки доступны возможности другого приложения MailChimp — eCommerce360:
Заключение
Приложения MailChimp.com открывают богатые возможности для работы с подписчиками. Самые смелые задумки теперь можно реализовать — и, что самое замечательное, практически всегда действовать своими силами, не прибегая к помощи программистов. Это позволит решать задачи и быстрее, и ближе к исходному замыслу. Такой email маркетинг мне по душе!:-)
P.S. В следующий раз поговорим о стандартизации дизайна в email рассылках.
P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂