Тестирование содержания: повышаем отдачу от кнопок социальных сетей (№33)

В прошлый раз мы разбирали подробную аналитику рассылок для интернет-магазинов. Сегодня у нас любопытный кейс про тестирование рассылки (на основе механики сплит-тестирования).

Интересен он в первую очередь полученными результатами, которые в очередной раз доказывают, что мелочи имеют значение. И даже совсем небольшие изменения могут в разы изменить ваши показатели — как в большую, так и в меньшую сторону.

Кнопки социальных сетей

В шаблон для массовой информационной рассылки было решено добавить кнопки соцсетей, чтобы привлечь внимание подписчиков к сообществам компании Вконтакте и на Facebook.

Мнения, где лучше расположить эти кнопки, разделились: сверху или снизу? справа или слева? в фирменном цвете компании или в цвете самих соцсетей?

Решили не гадать, а провести тестирование. Причём даже не 2-х, а сразу 6-ти вариантов.

 

Вариант А

Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:

Тестирование рассылки: вариант А

 

Вариант Б

Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:

Тестирование рассылки: вариант Б

 

Вариант В

Кнопки расположены в “подвале” письма, посередине:

Тестирование рассылки: вариант В

 

Вариант Г

Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:

Тестирование рассылки: вариант Г

 

Вариант Д 

Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:

Тестирование рассылки: вариант Д

 

Вариант Е

Кнопки расположены в “подвале” письма снизу:

 

Соответственно, было подготовлено 6 вариантов одного и того же письма, где менялось только расположение и цвет кнопок.

Базу подписчиков разделили на 6 равных частей случайным образом и каждой части отправили свой вариант кампании (тест проводился при помощи сервиса рассылок UniSender).

Через неделю после отправки измерили результаты — считали абсолютное количество кликов, которые собрали кнопки:

 Вариант  Расположение  Цвет   Клики ВК   Клики FB   Клики сум. 
А «Шапка» Фирм. 2 1 3
Б «Шапка» Соц. 11 5 16
В «Подвал», по центру Фирм. 4 2 6
Г «Подвал», справа Фирм. 4 0 4
Д «Подвал», справа Соц. 45 16 61
Е «Подвал», снизу Фирм. 1 1 2

 

Выводы по тесту

— Расположение в “подвале” письма в целом оказалось эффективнее, чем в “шапке”.
— Кнопки в цвете самих соцсетей привлекают больше внимания, чем в фирменном цвете компании.
— Расположение в нижнем правом углу самое эффективное.

Причём самый “сильный” вариант превосходит самый “слабый” в 30 раз!
И первоначально он (как и вариант использовать цвет самих соцсетей) вообще не рассматривался!

Кнопки в фирменном цвете компании казались более стильными, а расположение в “шапке”, т.е. “на передовой” внимания подписчиков — потенциально самым удачным способом расположить кнопки.

Стоит ли говорить, что цветные кнопки Вконтакте и Facebook теперь украшают нижний правый угол каждого письма массовой рассылки и стабильно показывают неплохие результаты?

Резюме: тестирование рассылки рулит:-)

 

P.S. В следующий раз поговорим про авторассылки. За минувший год Мэйл Чимп здорово обновил функционал своего автореспондера. Изменения настолько масштабные и полезные, что заслуживают отдельной статьи.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂