В прошлый раз мы разбирали подробную аналитику рассылок для интернет-магазинов. Сегодня у нас любопытный кейс про тестирование рассылки (на основе механики сплит-тестирования).
Интересен он в первую очередь полученными результатами, которые в очередной раз доказывают, что мелочи имеют значение. И даже совсем небольшие изменения могут в разы изменить ваши показатели — как в большую, так и в меньшую сторону.
Кнопки социальных сетей
В шаблон для массовой информационной рассылки было решено добавить кнопки соцсетей, чтобы привлечь внимание подписчиков к сообществам компании Вконтакте и на Facebook.
Мнения, где лучше расположить эти кнопки, разделились: сверху или снизу? справа или слева? в фирменном цвете компании или в цвете самих соцсетей?
Решили не гадать, а провести тестирование. Причём даже не 2-х, а сразу 6-ти вариантов.
Вариант А
Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:
Вариант Б
Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:
Вариант В
Кнопки расположены в “подвале” письма, посередине:
Вариант Г
Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:
Вариант Д
Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:
Вариант Е
Кнопки расположены в “подвале” письма снизу:
Соответственно, было подготовлено 6 вариантов одного и того же письма, где менялось только расположение и цвет кнопок.
Базу подписчиков разделили на 6 равных частей случайным образом и каждой части отправили свой вариант кампании (тест проводился при помощи сервиса рассылок UniSender).
Через неделю после отправки измерили результаты — считали абсолютное количество кликов, которые собрали кнопки:
Вариант | Расположение | Цвет | Клики ВК | Клики FB | Клики сум. |
А | «Шапка» | Фирм. | 2 | 1 | 3 |
Б | «Шапка» | Соц. | 11 | 5 | 16 |
В | «Подвал», по центру | Фирм. | 4 | 2 | 6 |
Г | «Подвал», справа | Фирм. | 4 | 0 | 4 |
Д | «Подвал», справа | Соц. | 45 | 16 | 61 |
Е | «Подвал», снизу | Фирм. | 1 | 1 | 2 |
Выводы по тесту
— Расположение в “подвале” письма в целом оказалось эффективнее, чем в “шапке”.
— Кнопки в цвете самих соцсетей привлекают больше внимания, чем в фирменном цвете компании.
— Расположение в нижнем правом углу самое эффективное.
Причём самый “сильный” вариант превосходит самый “слабый” в 30 раз!
И первоначально он (как и вариант использовать цвет самих соцсетей) вообще не рассматривался!
Кнопки в фирменном цвете компании казались более стильными, а расположение в “шапке”, т.е. “на передовой” внимания подписчиков — потенциально самым удачным способом расположить кнопки.
Стоит ли говорить, что цветные кнопки Вконтакте и Facebook теперь украшают нижний правый угол каждого письма массовой рассылки и стабильно показывают неплохие результаты?
Резюме: тестирование рассылки рулит:-)
P.S. В следующий раз поговорим про авторассылки. За минувший год Мэйл Чимп здорово обновил функционал своего автореспондера. Изменения настолько масштабные и полезные, что заслуживают отдельной статьи.
P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂