Пополняем базу офлайн (№12)

Подписка на рассылку может быть реализована путём размещения на сайте формы подписки. Однако есть и другие способы сбора email.

Сегодня поговорим о несетевых, офлайн методах увеличения базы подписчиков.

Сразу замечу, они подойдут не каждому, но для части бизнесов, которые взаимодействуют с клиентами не только онлайн, но имеют и “живые” точки контакта, эти способы действительно полезны.

Впрочем, и для чисто онлайн-предприятий они также могут в будущем пригодиться: кто знает, в какой отраслевой выставке примет участие ваш интернет-магазин или какой семинар вы захотите провести для своих клиентов.

Итак, поехали.

Подписка на рассылку на мероприятиях

Подписка на рассылку на мероприятиях

Любые офлайн мероприятия, в которых вы принимаете участие (или организуете сами), отлично подходят для сбора email ваших потенциальных клиентов. Выставки, семинары, дни открытых дверей, конференции — везде можно найти способ выцепить десяток-другой, а то и пару сотен контактов.

Конечно, не стоит затевать всё дело только ради пополнения базы, однако готовясь к любому офлайн мероприятию, стоит иметь это ввиду.

Например, вы принимаете участие в выставке: проведите лотерею — пусть посетители, подошедшие к вашему стенду, заполнят карточку с парой контактов в обмен на возможность выиграть ценный приз.

Вы проводите семинар — не забудьте в форме регистрации на входе или в анкете обратной связи добавить поле email и пообещать выслать на него после занятия подборку полезных материалов по теме.

На любых мероприятиях, обмениваясь визитками с вашими возможными клиентами и партнёрами, не забывайте, что кроме имени и телефона на карточке как правило есть и email: воспользуйтесь шансом пополнить свою базу.

Подписка на рассылку при работе с клиентами на местах

Контакты с клиентами “на месте”

Предположим, вы юрист, проводящий частные консультации. У вас есть сайт, привлекающий новых клиентов, и полезная рассылка.

Не каждый подпишется на неё онлайн, однако непосредственно при встрече запишите помимо телефона и других нужных данных также  email клиента.

Этот способ хорош для любого бизнеса услуг, где происходят личные встречи с клиентами и теми, кто может ими стать.

Вы владелец кафе — попросите посетителя оставить email  в обмен на скидочный купон или участие в розыгрыше бесплатного обеда.

В магазине розничной торговли собирайте контакты, выдавая дисконтные карты. Поставьте корзинку для сбора email  у кассового узла и объясните, почему покупатель должен опустить туда карточку со своим электронным адресом?

Стимул

Наверное, вы уже обратили внимание на основной принцип сбора email: дайте посетителям стимул предоставить вам свой контакт.

Приз в лотерее, скидка, подборка тематических статей или электронных книг, коллекция ссылок на интересные ресурсы.

Такие бонусы обойдутся вам недорого, но помогут убить сразу двух зайцев. Во-первых, вы получите гораздо больше email, чем без использования какого-то ни было стимула. Во-вторых, контакты будут качественными: ожидая получить от вас что-то полезное по электронной почте, человек укажет свой “настоящий” email, а не ящик, заросший спамом, или адрес с парой “случайных” ошибок в написании.

Вы получили email — что дальше?

Возможно, это странный вопрос. “Мыло” есть — можно поместить его в свою базу и начать бомбардировку заманчивыми предложениями.

Такой вариант, безусловно, есть, но это email маркетинг на грани фола. Тот, кто предоставил вам контакт, как правило, ждёт от вас только одного письма (если вы заранее не оговорили другое).

Соответственно, одно письмо ему и отправьте. Содержание: обещанный бонус и предложение продолжать получать от вас письма.

(UPD: поменял точку зрения по этому вопросу в более поздней статье — №75 База из офлайна: что с этим делать?)

Расскажите о своей рассылке. Какие выгоды получает человек, оставшийся в вашем подписном листе? Предоставьте ему выбор: подписаться или отписаться в один клик.

Такой подход, конечно, уменьшит ваш список, добытый офлайн — не все откроют письмо, не все подпишутся. Однако для email маркетинга куда важнее качество базы.

Судите сами: одна продажа на 10 или на 100 писем — в чём разница? Вы экономите ресурсы. В конце концов, отправка каждого письма сколько-нибудь да стоит. Вы избегаете проблем со спамом — подписчики не будут раздражаться, получая от вас неуместные предложения, и отмечать ваши письма, как нежелательную почту, если вы этого не заслужили.

Итоги

Кроме онлайн методов сбора email вам, может быть, подойдут офлайн методы. Ещё лучше, если вы будете использовать их комплексно. Подписка на рассылку в офлайне строится по следующим принципам:

  • Собирайте email на всех мероприятиях, в которых принимаете участие.
  • Собирайте email при личных встречах с клиентами и теми, кто может ими стать.
  • Предложите стимул: бонус для подписчиков, который поможет интенсивнее пополнять ваш список и застрахует от большого количества “битых”email.
  • Не включайте новые адреса в рассылку сразу (эта рекомендация не для всех — возможно, вам она не подойдёт), а сначала вышлите на email обещанный бонус и описание своей рассылки с возможностью подписаться/отписаться в один клик.

 

Надеюсь, предложенные способы окажутся для вас полезными и помогут пополнить вашу базу большим количеством качественных, перспективных контактов.

 

P.S. В следующий раз вернёмся к нашему любимому MailChimp и разберёмся, как загружать в сервис свою базу.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂