В прошлый раз речь шла о тестировании email рассылок “на глазок”, сегодня поговорим об автоматических рассылках. Авторассылка — это email кампания, которая рассылается с привязкой к определённому действию пользователя (событию): регистрации аккаунта, покупке в интернет-магазине, подписке на рассылку и т.п.
Это событие — как бы “звоночек”, запускающий ваш автоответчик. Только в отличие от телефона, автоответчик email срабатывает не сразу, а согласно расписанию — через час, через день, неделю или даже год после обращения пользователя.
Авторассылки полезны, как и любая другая автоматизация. Они помогают расправиться с рутиной: например, один раз настроив автоответчик, вы избавляете себя от необходимости каждый день рассылать новым пользователям приветственное сообщение — система сделает это самостоятельно.
Другой плюс авторассылок — своевременность. Если вы хорошо продумали, когда подписчик должен получить то или иное письмо (например, через 2 месяца после покупки в вашем интернет-магазине), то именно тогда он его и получит. Автоответчик не забудет отправить письмо и не отвлечётся на посторонние дела — кампания сработает так, как вам хочется.
Автоответчик MailChimp
Многие рассылочные сервисы поддерживают базовые возможности автоответчика.
В том числе, и MailChimp, которым я пользуюсь на блоге и рекомендую своим подписчикам.
Раздел авторассылок в Чимп закономерно назван Autoresponders:
Зайдя в раздел и кликнув по кнопке Add Autoresponder, вы без труда создадите автоматическую email кампанию.
Авторассылка в Mail Chimp создаётся в 3 шага:
1 Устанавливаем расписание
Вы устанавливаете расписание — когда письмо должно попасть в почтовый ящик вашего подписчика?
Chimp поддерживает привязку к событиям — например, занесению пользователя в ваш список рассылки. Это может быть как подписка через форму на сайте, так и импорт его данных из вашей клиентской базы данных.
Настраивая расписание, указываем количество дней, через которое вновь подписавшийся пользователь должен получить письмо, и время, когда это письмо должно быть отправлено.
Например: на следующий день после подписки в 10 часов утра.
2 Выбираем сегмент для рассылки
Утвердив расписание, вы нажимаете Create email и попадаете в первый стандартный этап создания email кампании в MailChimp.
Здесь вы указываете, хотите ли, чтобы ваше письмо отправлялось всему списку рассылки или только его части.
Последняя возможность позволит вам при необходимости более тонко настроить автоответчик.
Например, вы хотите, чтобы письмо через месяц получили только самые лучшие ваши подписчики (те, которые открывают большинство ваших писем) или, наоборот, худшие (те, кто не открыл ни одного письма).
Фильтры при выборе сегмента в MailChimp дают хорошие возможности по сегментированию.
Здесь можно выделить часть списка рассылки по любому его параметру (например, истории покупок). А логические операторы “и”, “или” и “не” помогают собирать действительно хитрые фильтры.
3 Создаём содержание
Вы делаете содержание для автокампании так же, как и для самой обычной email рассылки: придумываете тему письма, его текст и сопроводительные иллюстрации.
В MailChimp есть стандартный html-редактор, в котором вы можете набирать тексты, вставлять изображения и ссылки. А можете импортировать содержание, подготовленное заранее.
Собственно, на этом всё.
Когда вы нажмёте на кнопку Start Autoresponder, авторассылка будет запущена. Подписчики из вашего списка начнут получать её по расписанию.
Общие соображения
Подготавливая авторассылку, держите в голове 2 вопроса:
— зачем? — какая цель у вашей рассылки? чего вы хотите добиться, высылая подписчикам это письмо?
— когда? — пожалуй, ключевой вопрос для авторассылок. Когда вы хотите, чтобы подписчик получил ваше письмо? Какое событие должно стать тем звоночком, который запустит ваш автоответчик?
Для начала
Для начала рекомендую создать одну авторассылку — вводное письмо (либо серию писем), высылаемое пользователю при подписке.
Чтобы посмотреть, как это работает — подпишитесь на рассылку моего блога (если ещё не сделали этого) и посмотрите, что за письмо придёт вам через день. Это будет авторассылка в действии.
В дальнейшем, освоившись с рассылками и поняв моменты, которые вам хотелось бы автоматизировать, можно экспериментировать и создавать автоответчики с привязкой к разным событиям: покупками, регистрациями, действию или бездействию.
На этом 6 ключей email маркетинга мы в первом приближении рассмотрели. Самое время завести более предметные разговор. Однако прежде ещё пара слов о планировании email маркетинга — этому будет посвящён следующий пост.
P.S. Время не стоит на месте, и с тех пор, как была опубликована эта статья, автоответчики Мэйл Чимп стали существенно круче:-) Об этом идёт речь в более «свежей» статье блога: Новые возможности автоответчиков Мэйл Чимп.
P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂