Недообзор — о многообразии рассылочных сервисов в двух словах (№5)

В прошлый раз речь шла о модели подписки. Сегодня поговорим про рассылочный сервис: какие решения доступны для массовой отправки писем.

Когда в вашей базе всего несколько десятков email адресов, то в принципе можно рассылать письма вручную — хотя и тогда это уже проблематично.

Когда же речь заходит о сотнях и тысячах писем (а некоторые “монстры” рассылочной индустрии насчитывают миллионы подписчиков), то ручная рассылка становится нереальной.

Тогда в дело и вступает рассылочный сервис:

Рассылочный сервис: варианты решений

Это может быть самодельная программа, которая автоматически рассылает email по указанным адресам, а может быть сторонний он-лайн сервис, который создан как раз для того, чтобы решать основные задачи email маркетинга:

Формировать базу подписчиков 
Путём организации подписки на вашем сайте или импорта вашей базы данных.

Рассылочный сервис: сегментация

Проводить сегментацию 
Накладывая на базу всевозможные фильтры — как по внутренним параметрам сервиса (дата подписки, активность подписчиков), так и по вашим собственным параметрам (история покупок, город проживания и т.д.).

Создавать содержание писем 
В графическом редакторе сервиса или с помощью импорта  готовых шаблонов.

Делать массовые рассылки
Основная задача подобных сервисов.

Отслеживать результаты 
За счёт встроенных элементов статистики (число просмотров, число кликов) и внешних инструментов (Гугл Аналитикс) — если предусмотрена интеграция.

Проводить автоматические рассылки
С привязкой к определённому событию (дате подписки, дню рождения пользователя и т.д.).

Решать сопутствующие задачи
Вроде реализации моделей подписки и отписки, интеграции с социальными сетями и т.д. — насколько позволяют возможности сервиса.

Конечно, такие услуги стоят денег, но “для затравки” рассылочные сервисы предоставляют базовые бесплатные пакеты (например, рассылки до 10 000 писем в месяц). За всё, что сверх того — нужно платить. Впрочем, расценки не самые свирепые — примерно 10$ в месяц. Качественная рассылка окупит их многократно.

Недообзор

Примечание
Предложенный ниже набор сервисов уже не до конца актуален. Например, Smartresponder закрылся в 2016 году, Subscribe переименован в Sendsay, а на рынке появилось немало других интересных решений. Информацию по состоянию на 2018 год читайте в статье №94 Как выбрать сервис для рассылок.

 

Самодельные программы отложим в сторону, как решение трудоёмкое и очень индивидуальное. Вместо этого рассмотрим несколько наиболее популярных рассылочных сервисов:

Рассылочный сервис: карта решений

Их полноценного обзора не сделаю по банальной причине — большинством из них мне пользоваться не доводилось (компенсирую это полезными ссылками в конце статьи).

На работе у меня самодельный блок рассылок — разработка наших программистов.

Из представленных выше сервисов имел дело только с Subscribe — не понравилось. Интерфейс системы будто из прошлого века — громоздкий и неудобный.

Рассылку блога организовал на Мэйл Чимп (Mail Chimp) — западном сервисе рассылок. Мне рекомендовал его коллега, и на сегодняшний день я отдаю Чимп пальму первенства за богатый арсенал возможностей и обаятельный маркетинг.

Минус Мэйл Чимп — англоязычный интерфейс. Однако он достаточно нагляден, чтобы разобраться в нём не составило труда. Например, на первичное ознакомление и создание первой email кампании у меня ушёл день — при том, что с английским я не совсем дружу:-)

О Мэйл Чимп ещё обязательно буду писать по мере освоения сервиса — это обещает быть занятием интересным.

Впрочем, рекомендовать его каждому в качестве платформы для email маркетинга не берусь. Возможно, кому-то не нужны широкие возможности, а интерфейс на английском будет ставить серьёзные палки в колёса.

В любом случае, выбор сервиса рассылок — это эксперимент. Так что пробуйте, меняйте варианты — и вы обязательно найдёте свой инструмент эффективного email маркетинга.

А чтобы вам было проще, подготовил для вас несколько ссылок…

Полезное

Подробный обзор рассылочных сервисов от TexTerra

Небольшой обзор рассылочных сервисов на OpenRate.us

 

P.S. После того, как выбран подходящий рассылочный сервис, наступает, наверное, самые интересный этап email маркетинга — создание содержания ваших первых рассылок. Об этом и поговорим в следующей статье.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂