В прошлый раз мы говорили о том, как организовать сбор email подписчиков на своём сайте. Сегодня речь пойдёт о следующем этапе — непосредственно о самом процессе подписки (разберём вариант, где требуется подтверждение подписки).
Назовём это двухступенчатой моделью подписки с позитивным подтверждением (double-optin). И хотя название довольно громоздкое и, возможно, немного пугающее, на самом деле вы имеете дело с такой моделью часто — проходя регистрацию на интернет-ресурсах, подписываясь на чужие рассылки и так далее.
Вот, как это выглядит
Ступень 1: Вы заполняете форму подписки и видите сообщение, что письмо с запросом подтверждения отправлено вам на почту.
Ступень 2: Вам на почту приходит письмо с позитивным подтверждением подписки.
Почему с позитивным? Потому что бывает ещё и негативное.
Оцените разницу:
Добрый день! Это подтверждение подписки на рассылку блога «Практичный email маркетинг». Кликните по кнопке выше, чтобы подписаться.
или
Добрый день! Это подтверждение подписки на рассылку блога «Практичный email маркетинг». Если Вы не хотите получать рассылку, кликните по кнопке выше.
И в том и другом случае от пользователя требуется совершить действие, и он почти наверняка его совершит. Но в первом случае вы получите подписчика, а во втором — человека, который не подтвердил подписку. Возможно, он сделал это на автомате, однако какая разница?:-)
Клик по кнопке (ссылке) Подтвердить завершает процедуру подписки. Пользователь (теперь уже ваш подписчик) переходит на страницу с благодарностью.
В некоторых случаях на почту подписчику приходит дополнительное письмо с уведомлением, что теперь он точно подписался на рассылку.
Зачем вообще запрашивать подтверждение? Казалось бы, куда проще подписывать желающих в один шаг — чем меньше сложностей с подпиской, тем лучше. Однако таковы правила вежливости в email маркетинге. Слишком много писем падает в ваш почтовый ящик без всякого разрешения — почему бы выгодно не выделяться на их фоне?
И потом, так надёжнее. Подписываясь на вашу рассылку, пользователь может забыть об этом через какое-то время. Тогда у ваших писем есть все шансы быть непрочитанными или помеченными как спам. Подтверждая подписку по почте, человек лучше запоминает это. Что поможет вам избежать недоразумений в дальнейшем, да и к тому же, повысит качество вашей базы подписчиков. Вы будете рассылать письма только тем людям, которые действительно в этом заинтересованы. В общем-то, в этом и есть одна из целей email маркетинга.
Реализовать описанную выше схему подписки на практике — довольно кропотливый процесс, который требует неоднократного тестирования.
Однако большинство рассылочных сервисов подразумевают использование такой модели по умолчанию — вам остаётся только написать тексты уведомлений. Так что задача из трудных превращается в не самую сложную.
О том, что такое рассылочный сервис и какому из их многообразия стоит отдать предпочтение, поговорим в следующий раз.
Если хотите посмотреть на описанную выше модель в действии, всегда пожалуйста в мои подписчики.