Прежде чем завести речь про емейл маркетинг, удобно иметь представление о его общей структуре, которая ясно давала бы понять, в какую сторону двигаться и чего ещё не хватает для целостной картины.
На мой взгляд, есть 6 ключевых областей email маркетинга, на которые стоит обратить внимание:
Итак, обо всех ключах по порядку.
База — всё, что касается формирования подписного листа. Этот раздел отвечает на вопросы, где и каким образом можно собирать email адреса для рассылки, как это делать корректно и какая специфика есть у разных типов бизнеса?
Например, как собирать подписчиков для небольшого интернет-магазина, информационного портала, блога или частной фирмы, оказывающей услуги на рынке b2b?..
Сегментирование — выделение из общей базы подписчиков какой-то её части (сегмента) по определённому признаку или набору признаков. Это нужно для адресных, максимально персонализированных и уместных предложений в рассылке.
Например, если вы владелец зоомагазина в интернете, какие письма вы будете слать хозяевам кошек, а какие — собачникам?..
Содержание — то, что непосредственно входит в рассылку: тема письма (первое, что видит подписчик в почтовой программе), заголовок, текст, картинки и ссылки. Тема письма продаёт содержание, содержание — переход по ссылке на страницу с целевым действием.
Например, как работать с динамическим содержанием? — обратиться к подписчику по имени, отобразить в письме историю его покупок или запросить обратную связь?..
Аналитика — помогает количественно и качественно оценить эффективность рассылок, отслеживать тенденции и должным образом на них реагировать.
Например, сколько людей отписалось от вашей последней рассылки? что, если это число по сравнению с прежними письмами возросло? Возможно, вы некорректно собрали адреса, рассылаете неуместное содержание или перебарщиваете с частотой?..
Тестирование — проверка гипотез, направленная на последовательное увеличение эффективности рассылок.
Сложно с первого раза подготовить и разослать 100% убойное содержание. Однако его можно наработать со временем.
Например, какая тема письма чаще открывается? по какой ссылке кликают больше? в какое время лучше рассылать свои предложения и с какой периодичностью это делать?
Авторассылки (автоматизация) — рассылка писем с готовым содержанием по расписанию. Избавляет от рутины, когда часть писем с похожим содержанием приходится рассылать постоянно. А также помогает делать некоторые предложения по электронной почте максимально своевременно.
Например, поздравить клиента с днём рождения, напомнить о регистрации на семинар, в течение пары недель присылать новому пользователю серию информационных писем об основных услугах…
Всё, что входит в емейл маркетинг, так или иначе можно отнести к одному или нескольким из этих шести направлений.
Об этом и поговорим в следующих постах.
P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂