Универсальная схема анонса контента в рассылках (№80)

В прошлый раз мы посмотрели, какие ограничения и недостатки есть у сегментирования «вручную». А весну откроем способом анонсировать контент в рассылке.

Речь пойдёт скорее о «долгоиграющем» контенте: каких-то постоянно действующих акциях, предложениях, важных нововведениях, полезных брошюрах и т.д. Но и для более «сиюминутных» вещей — вроде новинок, постов в блоге и тому подобного — эта схема способна пригодиться, хотя бы частично.

Схема анонса

Итак, контент в рассылке можно анонсировать следующим образом:

Контент в рассылке: универсальная схема анонса

Ниже раскроем каждую часть схемы подробнее.

 

Анонс по всем

Начинаем анонсировать контент, конечно, в рассылке по всей базе.
Цель — донести нашу новость/предложение до как можно большего
числа подписчиков.

Для этого подготавливаем отдельное письмо, полностью
посвящённое анонсу:

 → что за новость, 
 → что это даёт подписчикам, 
 → что нужно сделать, чтобы этим воспользоваться, 
 → призыв к действию: воспользоваться! 

 

Повтор по неоткрывшим

Поскольку наша цель — охватить как можно больше подписчиков — мы используем тактику повторного анонса: выждав какое-то время
(около недели), повторяем рассылку по тем, кто не прочитал
первое письмо:

Сегментация для повтора рассылки по неоткрывшим

Контент оставляем практически без изменений. Лишь слегка корректируем вводную часть на случай, если подписчик позднее прочитает оба наших письма:

 → напоминаем о новости, 
 → что это даёт подписчикам, 
 → что нужно сделать, 
 → призыв к действию: сделать! 

 

Автоматическая рассылка

Иногда при подготовке welcome email чувствуется недостаток контента. Нам особо нечего сказать подписчикам, кроме как:
«вы будете получать от нас новости, новинки и спецпредложения».

Однако теперь контент появился, им можно дополнить существующий welcome. А если содержания много, то и создать под него отдельное письмо, которое будет отправляться всем новым подписчикам, ещё не получавшим нашего анонса:

Контент в рассылке: добавляем к анонсу автоматическое письмо

Удобно, что наработки для этого письма уже есть. Достаточно взять подготовленную ранее массовую рассылку и «переупаковать» её под автоответчик, внеся незначительные правки в содержание:

 → у нас есть для вас новость, 
 → что это даёт, 
 → …, 
 → воспользоваться! 

 

Динамический блок

Даже при такой проработке значительная часть подписчиков всё равно останется не охвачена анонсом: кто-то не откроет ни первую, ни вторую рассылку, а новый подписчик «пробежит» автоматическое письмо по диагонали.

Чтобы сработать надёжнее, внедрим анонс в шаблон массовой рассылки — например, ближе к футеру:

Контент в рассылке: добавляем к анонсу блок в прочих письмах

Причём контент можно сделать динамическим, показывая его только той части аудитории, для которой он актуален (например, для тех, кто ещё не воспользовался нашим предложением по акции, не скачал
брошюру и т.д.).

 

Пример

Разберём показанную схему на конкретном примере.
Задача: провести анкетирование подписчиков интернет-магазина,
поощрив их за это скидкой.

1. Анонс по всем

Первая рассылка уходит на всю базу, предлагая подписчикам заполнить анкету и получить бонус:

Контент в рассылке: пример анкетирования

 → Тема: Какие виды моделей Вам наиболее интересны? 
 → Просмотры: 17,9% 
 → Заполнили анкету: 2% базы 

 

2. Повтор по неоткрывшим

Вторая рассылка отправляется через неделю по тем, кто не открыл первое письмо:

 → Тема: Дарим Вам скидку 20% на любые покупки в нашем магазине 
 → Просмотры: 8,8% 
 → Заполнили анкету: ещё 1% базы 

 

3. Автоматическая рассылка

Для новых клиентов запущен автоответчик, который приходит через час после подписки:

Анкетирование с помощью автоматической email рассылки

 → Тема: Заполните анкету и получите скидку 20% 
 → Просмотры: 44% 
 → Заполняют анкету: 15% получивших 

 

4. Динамический блок

Для шаблона товарной рассылки, которая выпускается раз в неделю, подготовлено сразу 2 блока: в прехереде и в футере.

Для прехедера менее акцентированный — потому что он и так сразу попадает в поле зрения подписчиков:

Динамический контент в прехедере email рассылки

В футере чуть более заметный — чтобы привлечь внимание в конце письма:

Динамический контент в футере email рассылки

С помощью тегов условия блоки сделаны динамическими
(т.е. для подписчиков, уже заполнивших анкету и получивших за это бонус, они не демонстрируются):

Динамический контент в email рассылке

 

Результат: по итогам всех предпринятых действий анкеты заполнили 3% базы, и продолжают заполнять 15-20% новых подписчиков.

Если бы анкетирование проводилось в один шаг — первым анонсом — отклик бы составил только 2%. Благодаря дополнительным усилиям его удалось поднять в 1,5 раза.

Причём с помощью действующей авторассылки и динамических элементов в шаблоне доля прошедших анкетирование подписчиков
в базе постепенно увеличивается и уже составляет порядка 6%.

 

Заключение

Предложенная схема полезна в первую очередь для контента, который с нами всерьёз и надолго. Её можно использовать как на 100%, так и в сокращённом варианте — если на полноценное внедрение
не хватает ресурсов.

Например, акцию можно анонсировать по всей базе, а затем внести информацию о ней в welcome email. Или добавить в шаблоне дополнительный блок в футере, где напоминать об акции подписчикам на протяжении всего времени её действия.

 В следующий раз ныряем в пучины аналитики: посмотрим, как вести статистику транзакционных писем (нотификаций). 

P.S. Вы находите материалы Email-practice полезными?
Тогда читайте мою книгу «E-mail маркетинг для интернет-магазина»!

Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем
почтовом ящике 😉