В прошлый раз мы посмотрели, какие ограничения и недостатки есть у сегментирования «вручную». А весну откроем способом анонсировать контент в рассылке.
Речь пойдёт скорее о «долгоиграющем» контенте: каких-то постоянно действующих акциях, предложениях, важных нововведениях, полезных брошюрах и т.д. Но и для более «сиюминутных» вещей — вроде новинок, постов в блоге и тому подобного — эта схема способна пригодиться, хотя бы частично.
Схема анонса
Итак, контент в рассылке можно анонсировать следующим образом:
Ниже раскроем каждую часть схемы подробнее.
Анонс по всем
Начинаем анонсировать контент, конечно, в рассылке по всей базе.
Цель — донести нашу новость/предложение до как можно большего
числа подписчиков.
Для этого подготавливаем отдельное письмо, полностью
посвящённое анонсу:
Повтор по неоткрывшим
Поскольку наша цель — охватить как можно больше подписчиков — мы используем тактику повторного анонса: выждав какое-то время
(около недели), повторяем рассылку по тем, кто не прочитал
первое письмо:
Контент оставляем практически без изменений. Лишь слегка корректируем вводную часть на случай, если подписчик позднее прочитает оба наших письма:
Автоматическая рассылка
Иногда при подготовке welcome email чувствуется недостаток контента. Нам особо нечего сказать подписчикам, кроме как:
«вы будете получать от нас новости, новинки и спецпредложения».
Однако теперь контент появился, им можно дополнить существующий welcome. А если содержания много, то и создать под него отдельное письмо, которое будет отправляться всем новым подписчикам, ещё не получавшим нашего анонса:
Удобно, что наработки для этого письма уже есть. Достаточно взять подготовленную ранее массовую рассылку и «переупаковать» её под автоответчик, внеся незначительные правки в содержание:
Динамический блок
Даже при такой проработке значительная часть подписчиков всё равно останется не охвачена анонсом: кто-то не откроет ни первую, ни вторую рассылку, а новый подписчик «пробежит» автоматическое письмо по диагонали.
Чтобы сработать надёжнее, внедрим анонс в шаблон массовой рассылки — например, ближе к футеру:
Причём контент можно сделать динамическим, показывая его только той части аудитории, для которой он актуален (например, для тех, кто ещё не воспользовался нашим предложением по акции, не скачал
брошюру и т.д.).
Пример
Разберём показанную схему на конкретном примере.
Задача: провести анкетирование подписчиков интернет-магазина,
поощрив их за это скидкой.
1. Анонс по всем
Первая рассылка уходит на всю базу, предлагая подписчикам заполнить анкету и получить бонус:
2. Повтор по неоткрывшим
Вторая рассылка отправляется через неделю по тем, кто не открыл первое письмо:
3. Автоматическая рассылка
Для новых клиентов запущен автоответчик, который приходит через час после подписки:
4. Динамический блок
Для шаблона товарной рассылки, которая выпускается раз в неделю, подготовлено сразу 2 блока: в прехереде и в футере.
Для прехедера менее акцентированный — потому что он и так сразу попадает в поле зрения подписчиков:
В футере чуть более заметный — чтобы привлечь внимание в конце письма:
С помощью тегов условия блоки сделаны динамическими
(т.е. для подписчиков, уже заполнивших анкету и получивших за это бонус, они не демонстрируются):
Результат: по итогам всех предпринятых действий анкеты заполнили 3% базы, и продолжают заполнять 15-20% новых подписчиков.
Если бы анкетирование проводилось в один шаг — первым анонсом — отклик бы составил только 2%. Благодаря дополнительным усилиям его удалось поднять в 1,5 раза.
Причём с помощью действующей авторассылки и динамических элементов в шаблоне доля прошедших анкетирование подписчиков
в базе постепенно увеличивается и уже составляет порядка 6%.
Заключение
Предложенная схема полезна в первую очередь для контента, который с нами всерьёз и надолго. Её можно использовать как на 100%, так и в сокращённом варианте — если на полноценное внедрение
не хватает ресурсов.
Например, акцию можно анонсировать по всей базе, а затем внести информацию о ней в welcome email. Или добавить в шаблоне дополнительный блок в футере, где напоминать об акции подписчикам на протяжении всего времени её действия.
В следующий раз ныряем в пучины аналитики: посмотрим, как вести статистику транзакционных писем (нотификаций). | |
P.S. Вы находите материалы Email-practice полезными?
Тогда читайте мою книгу «E-mail маркетинг для интернет-магазина»!
Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем
почтовом ящике 😉