Форма подписки MailChimp: добавляем скрытые группы (№65)

Форма подписки MailChimp В прошлой статье мы детально разбирали напоминания о брошенных корзинах.
Сегодня возьмём на вооружение один фокус работы
с формами подписки MailChimp.

Фокус заключается в следующем: иногда к основным данным из формы (email + имя) хочется добавить свои собственные «служебные» пометки, которые скрыты от пользователя. Они могут пригодится в последующей работе — для настройки автоматических писем, сегментации, статистики.

Самый очевидный пример здесь: отслеживание источников подписки.

Если пользователь подписался через форму в боковом поле сайта, мы добавляем в данные о нём параметр «поля». Если подписчик пришёл из формы в футере или с отдельной страницы подписки, мы отмечаем и это: «футер», «страница».

Затем мы можем наглядно оценить эффективность каждого источника:

Статистика по источникам подписки

А также настроить разные автоматические письма в зависимости от источника при необходимости.

Раньше, когда мне нужно было реализовывать такие вещи, я решал их исключительно с помощью программистов и синхронизации по API.

Однако сравнительно недавно коллега переслала мне статью из блога MailChimp, где предлагался вполне «пользовательский» способ достичь аналогичного результата:

http://kb.mailchimp.com/lists/signup-forms/assign-subscribers-
to-preselected-groups

Он показался мне удобным, и я решил разложить всё «по полочкам».

 

Скрытые группы MailChimp

Итак, суть способа в следующем: мы создаём дополнительные группы в MailChimp для учёта нужного нам параметра (например, источника подписки). Затем добавляем их в форму подписки включёнными по умолчанию и прячем от пользователя, поскольку это данные для нашего внутреннего использования.

Если рассматривать процесс по шагам, то получится так:

(1) В списке рассылки (Manage subscribers / Groups)
создаём группы — Create Groups:

Группы в MailChimp

 (2) При этом не забываем скрыть их от подписчиков
(Don’t show these groups on my signup form):

Группы в Мэйл Чимп

 (3) К формам подписки Мэйл Чимп на сайте
добавляем по несколько строчек кода:

<div style="display: none;">
<input type="checkbox" value="значение_для_группы" name="group[ID_группы][значение_для_группы]" id="mce-group[ID_группы]-ID_группы-номер_группы" checked>
<label for="mce-group[ID_группы]-ID_группы-номер_группы">Название группы</label>
</div>

 

По сути, это чек-бокс с уже проставленной заранее галочкой.
Вот, как он мог бы выглядеть:

Форма подписки MailChimp

Но контейнер <div>, в который он помещён, со свойством «display: none;» скрывает эту добавку от пользователей.

 

Работа с кодом

Размещаем код перед закрывающим тегом </form>.
Подставляем в него следующие параметры:

ID группы

Очевидного способа получить его в Чимпе не нашёл.
Поэтому предлагаю воспользоваться строкой состояния браузера
(в нижнем левом углу экрана), которая демонстрируется при наведении мыши на действие Import to напротив любой из групп:

ID группы в MailChimp

Выписываем пятизначный номер после grp=, например — 11111.

 

номер группы

Нумерация групп по железной логике программирования
начинается с нуля. Т.е. группа «поля» в нашем примере имеет
номер 0, «футер» — 1, а «страница» — 2.

(всего MailChimp допускает создавать 60 групп — т.е. максимальный номер у группы может быть 59).

 

значение для группы 

Значение для группы (value) можно также узнать из строки состояния — переменная int=:

Определение значения группы в MailChimp по строке состоянияА вообще, похоже, что это прогрессия вида: 1, 2, 4, 8, 16, 32, …, где каждый последующий член увеличивается вдвое.

+ напоследок прописываем в коде Название группы (label) для себя — Поля, Футер, Страница и т.д.

 

Примеры реализации

Вот, что из этого может получиться:

Код для формы на полях:

<div style="display: none;">
<input type="checkbox" value="1" name="group[11111][1]" id="mce-group[11111]-11111-0" checked>
<label for="mce-group[11111]-11111-0">Поля</label>
</div>

 

Код для формы в футере:

<div style="display: none;">
<input type="checkbox" value="2" name="group[11111][2]" id="mce-group[11111]-11111-1" checked>
<label for="mce-group[11111]-11111-1">Футер</label>
</div>

 

Код для формы на странице подписки:

<div style="display: none;">
<input type="checkbox" value="4" name="group[11111][4]" id="mce-group[11111]-11111-2" checked>
<label for="mce-group[11111]-11111-2">Страница</label>
</div>

 

Результат

Теперь, когда пользователь заполнит доработанную форму, в Мэйл Чимп поступят не только его контактные данные, но и пометка об источнике подписки из скрытого чек-бокса:

Источники подписки в базе MailChimp

Наверняка этот фокус может пригодится и для решения других задач.

Изобретайте способы, как использовать скрытые группы в вашем случае, внедряйте и наслаждайтесь результатом: автоматизацией email маркетинга своими руками, за 5 минут и без помощи программиста!

 

[В декабре вас ждут пара «стратегических» статей и традиционные итоги года].

P.S. Вы находите материалы Email-practice полезными? Тогда читайте мою книгу «E-mail маркетинг для интернет-магазина».

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂