№34 Новые возможности автоответчиков Мэйл Чимп

В прошлый раз мы тестировали содержание писем в поисках ответа на вопрос: как лучше всего расположить кнопки социальных сетей в письме?

Сегодня вернёмся к Мэйл Чимп и рассмотрим подробно возможности его автоответчиков. В блоге уже есть статья, посвящённая этой теме, но за прошедшее время возможностей у автореспондеров Чимп здорово прибавилось,а интерфейс изменился — так что будем разбираться заново:)

 

Чтобы начать работу с автоответчиками, заходим в меню Autoresponders и кликаем по кнопке в правом верхнем углу Create Autoresponder:

Появляется стандартная последовательность шагов создания кампании в Мэйл Чимп с одним дополнительным шагом: Autoresponder.

 

Шаг 1: Recepients

На первом шаге выбираем полный Список рассылки или Сегмент списка. В последнем случае это будет уже тонкая настройка автоответчика.

Например, мы хотим отправить разные приветственные письма покупателям разных продуктов:

Или отправить напоминание об оплате тем, кто не оплатил продукт:

А тем, кто оплатил, отправить запрос отзыва:

Всё это позволяет сделать именно точный выбор сегмента подписчиков, которым должно быть отправлено автоматическое сообщение. Если такой необходимости нет, просто выбираем весь список и переходим на следующий шаг.

 

Шаг 2: Autoresponder

На этом шаге мы формируем событие, при котором должно быть отправлено автоматическое письмо, и задаём временной интервал для отправки.

[Событие]

На данный момент MailChimp поддерживает следующие события для автоответчиков (при этом набор доступных событий может меняться от аккаунта к аккаунту — зависит от того, какие данные есть в базе и какие приложения используются):

(1) Subscription to list

Отправная точка — момент подписки на рассылку (или добавление подписчика в список путём импорта).

Удобно использовать для настройки welcome-серии — писем, которые подписчик получает после подписки.

(2) Campaign Events

Отправная точка — активность подписчика в предыдущих кампаниях.

— Campaign is opened
(Одна из предыдущих кампаний, разосланных по этому cписку, была открыта).

— Any link in campaign is clicked
(В одной из предыдущих кампаний подписчик кликал по любым ссылкам).

— Specific link in campaign is cliked
(В одной из предыдущих кампаний подписчик кликнул по определённой ссылке).

Такие события можно использовать, чтобы реализовывать определённые сценарии автоответчиков: например, подписчику можно предложить подписаться на информационный курс из нескольких писем и разместить в кампании ссылку-приглашение. Всем, кто кликнут по ней, автоответчик начнёт отправлять письма курса по заданному расписанию.

(3) Ecommerce360 events

Отправная точка — информация, полученная при помощи специального приложения Чимп eCommerce. Это приложение для электронной торговли, которое позволяет отслеживать покупки подписчиков на сайте и отправляет данные о них в Мэйл Чимп.

У меня приложение не установлено, поэтому данные по возможностям авторесподера для него скорее всего неполные:

— Any Purchase recorded
(Подписчик совершил покупку).

(4) List data

Отправная точка — информация о подписчике в Списке рассылки.

— Specefic date (Конкретная дата).

— Annually recurring date (Ежегодно повторяющаяся дата).

— Birthday (Дата рождения).

— Merge field changed (Информация о подписчике в Списке рассылки изменилась определённым образом).

Например, можно «привязаться» к дате регистрации продукта, как отправной точке для старта серии сообщений:

Или поздравить подписчика с Днём Рождения:

Или в тот момент, когда статус заказа поменяется с «Не оплачено» на «Оплачено», выслать клиенту пламенные благодарности:

 (5) Mandrill Events

Отправной точкой являются события специального приложения MailChimp Mandrill. Это приложение для отправки транзакционных сообщений — типа «спасибо за покупку» или «ваш счёт оплачен» (возможно, впоследствии посвящу обзору Mandrill отдельную статью).

— Mandrill email is opened
(Подписчик открыл письмо, отправленное ему через приложение).

— Any link in Mandrill email is clicked
(Подписчик кликнул по любой ссылке в письме, отправленном ему через приложение).

— Mandrill email is sent 
(Подписчику отправлено письмо через приложение).

— Mandrill email is sent, opened, or clicked 
(Подписчику отправлено письмо через приложение, либо он уже открыл его или кликал по ссылкам в нём).

(6) Goal Events

Отправной точкой является посещение подписчиком определённой страницы сайта* (при условии, что на сайте установлен специальный код отслеживания из приложения MailChimp Goal).

— Subscriber browses to URL 
(Подписчик из рассылки перешёл на страницу сайта с определённым URL).

Например, подписчик посетил страницу описания услуги, прорекламированную в рассылке. Это может быть поводом выслать ему больше информации об этой услуге:

 

[Временной интервал]

Определив событие, которое должно послужить сигналом для срабатывания автоответчика, нужно задать время его отправки:

Возможности задать время зависят от выбранного события (например, мы не можем отправить письмо до подписки на рассылку), но в самом общем случае это условие конструируется следующим образом:

(1) Численный размер интервала

Поле для ввода количества дней, недель и т.п.

(2) Тип интервала:

— Within the hour of (В течение часа),
— On the day of дни (В определённый день),
— Day(s) (Дни),
— Week(s) (Недели),
— Months(s) (Месяцы).
— Year(s) (Годы).

(3) Отношение интервала к событию:

— After (После),
— Before (До).

(4) Время отправки автоответчика:

(5) День недели

Чек-боксы для выбора дней недели, удобных для отправки автоматического сообщения. По умолчанию выбраны все дни, но можно убрать часть галочек — например, чтобы автоответчики рассылались только по будням:

Письма, которые должны были быть отравлены в отключенные дни «переедут» на те, которые включены.

К примеру: если приветственное письмо у нас отправляется на следующий день после подписки и при этом в выходные дни мы не рассылаем (в письме идёт призыв обращаться к менеджерам компании, а в сб-вс те не работают), то подписчик, подписавшийся в пятницу, получит свой welcome в понедельник — когда менеджеры будут готовы среагировать на возможный отклик.

 

После того, как нужное событие сконструировано, а время отправки автоматического письма задано, остальные шаги создания кампании в MailChimp выполняются в обычной последовательности:

Когда автореспондер подготовлен и включен, появляется отчёт по нему (количество отправленных, просмотры, клики и т.п.) — такой же, как и у других email кампаний:

 

Примеры

— Если мы хотим отправить первое письмо в течение часа после подписки, на шаге Autoresponder это будет выглядеть следующим образом:

Кстати, час — это минимальный временной интервал, который поддерживает Чимп.

Если нужно отправить сообщение моментально, то для этого используется Mandrill (поскольку такое сообщение сервис уже относит к разряду транзакционных).

 

— Или мы хотим отправить купон на скидку в День Рождения пользователя:

 

— Или запустить серию писем на следующий день после того, как подписчик кликнул по определённой ссылке в письме:

И так далее…

 

Заключение

События, которые предусматривает Чимп при работе с автоответчиками отчасти “перекрываются” (т.е. одного и того же результата можно достичь разными путями), что повышает гибкость реализации.

События, связанные с приложениями MailChimp достаточно экзотичны (в своей практике ещё не доводилось прибегать к ним). Однако возможность создавать события, связанные с активностью подписчиков в предыдущих кампаниях, а также обновлением информации о них в Списке рассылки, действительно удобны.

В сочетании с разными временными интервалами (как после события, так в некоторых случаях и до), это открывает возможности для разработки обычным маркетологом-пользователем (продвинутым гуманитарием, но не IT-специалистом:)) достаточно сложных сценариев отправки автоматических сообщений.

Каждое из этих сообщений можно будет удобно и быстро редактировать, а также получать подробную статистику по результатам:

Примечание:
Большая часть информации в этой статье актуальна, однако сам интерфейс автоответчиков изменился, поэтому скриншоты устарели. О новом интерфейсе и идеологии автоответчиков Мэйл Чимп читайте в статье блога Automation MailChimp: что это такое и с чем его едят?

 

P.S. Возникает вполне справедливый вопрос: откуда взять столько данных о подписчике, чтобы пользоваться всеми этими новыми шикарными возможностями? И как своевременно отправлять их в сервис рассылок?

Решение проблемы — в синхронизации баз данных по клиентам и в рассылочном сервисе. Об этом и поговорим в следующий раз.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂