№33 Тестирование содержания: Повышаем отдачу от кнопок социальных сетей

В прошлый раз мы разбирали подробную аналитику рассылок для интернет-магазинов. Сегодня у нас любопытный кейс по сплит-тестированию.

Интересен он в первую очередь полученными результатами, которые в очередной раз доказывают, что мелочи имеют значение. И даже совсем небольшие изменения могут в разы изменить ваши показатели — как в большую, так и в меньшую сторону.

Кнопки социальных сетей

В шаблон для массовой информационной рассылки было решено добавить кнопки соцсетей, чтобы привлечь внимание подписчиков к сообществам компании Вконтакте и на Facebook.

Мнения, где лучше расположить эти кнопки, разделились: сверху или снизу? справа или слева? в фирменном цвете компании или в цвете самих соцсетей?

Решили не гадать, а провести тестирование. Причём даже не 2-х, а сразу 6-ти вариантов.

 

Вариант А

Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:

 

Вариант Б

Кнопки расположены в “шапке” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:

 

Вариант В

Кнопки расположены в “подвале” письма, посередине:

 

Вариант Г

Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в фирменном цвете компании:

 

Вариант Д 

Кнопки расположены в “подвале” письма справа и выполнены в цвете самих соцсетей:

 

Вариант Е

Кнопки расположены в “подвале” письма снизу:

 

Соответственно, было подготовлено 6 вариантов одного и того же письма, где менялось только расположение и цвет кнопок.

Базу подписчиков разделили на 6 равных частей случайным образом и каждой части отправили свой вариант кампании.

Через неделю после отправки измерили результаты — считали абсолютное количество кликов, которые собрали кнопки:

 Вариант  Расположение  Цвет   Клики ВК   Клики FB   Клики сум. 
А «Шапка» Фирм. 2 1 3
Б «Шапка» Соц. 11 5 16
В «Подвал», по центру Фирм. 4 2 6
Г «Подвал», справа Фирм. 4 0 4
Д «Подвал», справа Соц. 45 16 61
Е «Подвал», снизу Фирм. 1 1 2

 

Выводы по тесту

— Расположение в “подвале” письма в целом оказалось эффективнее, чем в “шапке”.
— Кнопки в цвете самих соцсетей привлекают больше внимания, чем в фирменном цвете компании.
— Расположение в нижнем правом углу самое эффективное.

Причём самый “сильный” вариант превосходит самый “слабый” в 30 раз!
И первоначально он (как и вариант использовать цвет самих соцсетей) вообще не рассматривался!

Кнопки в фирменном цвете компании казались более стильными, а расположение в “шапке”, т.е. “на передовой” внимания подписчиков — потенциально самым удачным способом расположить кнопки.

Стоит ли говорить, что цветные кнопки Вконтакте и Facebook теперь украшают нижний правый угол каждого письма массовой рассылки и стабильно показывают неплохие результаты?

Резюме: тесты рулят:-)

 

P.S. В следующий раз поговорим про авторассылки. За минувший год Мэйл Чимп здорово обновил функционал своего автореспондера. Изменения настолько масштабные и полезные, что заслуживают отдельной статьи.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)

 

 


  • Игорь Громада

    Не удобно делать целых шесть писем для каждого варианта чтобы протестировать. Странно что у мейлчимпа нет нормального инструмента для тестирования контента рассылки.

    • Alexey Efimov

      В этом случае пользовались Юнисендер. У них достаточно просто проводить сплит-тесты.

      А в Мэйл Чимп, да, неудобно.

      Но всё-таки можно «выкрутиться», например, делая % выборки с помощью HairBall или вручную, с помощью таблиц Excel.

  • Ives

    Совершенно очевидно, что кнопки для «поделиться» должны быть в конце контента, то есть внизу. Скролить вверх — малоперспективное занятие. Разве что контент должен быть очень крутым…

    В шапке — скорее читают неоднократно автора и передают бездумно.

    Тут психология простая: прочитал, и тут же вывел в социум — то есть без лишних телодвижений, сразу по окончанию чтива.

    Не понравилось — закрыл страницу и все.

    • Alexey Efimov

      Скорее всего, да.

      Но даже для расположения снизу было несколько вариантов, а уж то, по какому цвету будут кликать лучше, точно сложно угадать.

      Так что тесты здорово помогают.
      Можно проверять любые гипотезы, единственное ограничение — размер базы (всё-таки выборка должна быть достаточно большая, чтобы получить статистически значимые результаты).

      • Игорь Громада

        Это кнопки «поделиться» или просто ссылки на соц сети?

        • Alexey Efimov

          Просто ссылки на соцсети.

        • Ives

          Значения не имеет как называть кнопки. Важно — замотивировать пользователя. А на какую он там кнопку будет кликать — это вопрос автора, в каких кругах он рассматривает шеринги своей аудитории.

      • Ives

        Не все нужно тестировать. Иногда помогает так называемый здравый смысл.
        Даже при хорошем контенте, по себе знаю, вверх не скролю. Просто уже с адресной строки копирую ссылку и ее вставляю в поле ФБ.
        Движение глаз привычно у людей скачет слева на право (по часовой). Так и графики рисуют, и системы координат. Следовательно, эту привычку нужно использовать.
        И естесственно, если что-то сделано вопреки нашим привычкам — значит теряем в эффективности.

        • Alexey Efimov

          Всё верно, тесты для всего не нужны. Да и просто не хватит ресурсов. Но для каких-то базовых вещей (таких как постоянные элементы шаблона), всё-таки лучше делать проверки.

          Здравый смысл — понятие достаточно субъективное. У одного сотрудника отдела маркетинга он может быть одним, а у другого — прямо противоположным) Поэтому замечательно, что теперь есть возможности не спорить до хрипоты, а просто проверять разные предположения.

      • Diocilis

        и ежу понятно, что кликать по кнопкам с цветом соцсетей будут больше чем по кнопкам покрашенным в цвета сайта. Причина банальна — человек боится неизвестности. А что будет если это не оттуда кнопка. а вдруг она дизинтегрирует все в радиусе километра, вместо лайка. И т.д и т.п.

        • Alexey Efimov

          Всё-таки с вами не соглашусь.
          Задним числом, конечно, всё понятно.

          Но чем плоха была гипотеза, что расположение сверху сразу попадает во внимание подписчика — и, стало быть, более перспективно?

          Или, например, на оформлении кнопок в стиле компании настоял бы руководитель по маркетингу (это вроде как более «брендово»)?

          Можно было долго спорить и приводить аргументы «за» и «против», но всё это были бы предположения, а тест решил вопрос за день)