№25 О чём писать в рассылке?

Вы можете рассылать свои письма когда угодно. У вас есть что-нибудь важное и интересное? Поделитесь. Вам нечего сказать? Пока помолчите. Не стоит рассылать всякий мусор только потому, что уже 15-е число.
Крис Бэгготт. “E-mail маркетинг работает”

В прошлый раз мы говорили про хитроумную rfm-сегментацию. А сегодня вернёмся к содержанию писем.

В структуре письма мы уже разобрались, темы для предметной строки сочинять умеем, так что теперь займёмся самым насущным — составлением “тела” письма.

При ведении регулярной периодической рассылки довольно часто возникает проблема: контента для писем либо мало, либо вообще нет. Тогда непонятно, что отправлять подписчикам?..

Побороть эти трудности помогает “джентльменский набор” типов контента, который обычно помещают в рассылку:

 

Информация о новинках

В вашем интернет-магазине появились новые товары? Вы запустили новую услугу? Выложили свежий пост в блоге? Расскажите об этом подписчикам, используя в письме краткое превью материала и ссылки на сайт.

Пусть эту информацию они получат в первую очередь и оценят преимущества вашей рассылки в действии.

Рассылка новинок - пример 1 Рассылка новинок - пример 2
Пример 1 » Пример 2 »

 

Информация об акциях и скидках

Запуская новое специальное предложение (подарок при покупке, скидку, розыгрыш призов), используйте потенциал своей подписной базы — проведите анонс по электронной почте, сопроводив описание предложения ссылкой “Узнать больше”. Пусть она ведёт на раздел сайта, где опубликована соответствующая информация.

Может быть, пойдите ещё дальше — сделайте акцию только для подписчиков. Не забудьте упомянуть в письме об эксклюзивности предложения, которое они получают.

Рассылка скидок - пример 1 Рассылка скидок - пример 2
Пример 1 » Пример 2 »

 

Новости компании

Вы переехали в новый офис? Открыли филиал в другом городе? В праздничные дни у вас особый режим работы? Вы приняли участие в выставке и завоевали целую кучу медалей? Всё это поводы написать письмо.

Сместите акцент с вашей компании на интересы подписчиков: новый офис — удобнее добираться. Открытие филиала — теперь ваши услуги ещё доступнее по России. Работа в праздники — забота о своих клиентах. Завоеванные награды — гарантия качества ваших услуг.

Даже если сама по себе эта информация не несёт коммерческой составляющей и призыва что-то купить, ссылки с письма приведут подписчиков на сайт. А посещение сайта уже само по себе ценно и всегда может обернуться выполнением предусмотренных целевых действий.

Новости компании - пример

Пример »

 

Анонсы событий

Вы проводите вебинар/семинар, день открытых дверей, собираетесь принять участие в конференции/отраслевой выставке. Пригласите ваших подписчиков побывать на мероприятии вместе с вами, если это возможно. Поддержать при голосовании, посетить ваш выставочный стенд, посмотреть он-лайн трансляцию.

Сделайте такой анонс заранее, затем повторите его уже незадолго до события. После того, как оно состоялось, не забудьте рассказать, что получилось (например, сделайте рассылку-фотоотчёт).

Анонс событий - пример 1 Анонс событий - пример 2
Пример 1 » Пример 2 »

 

Полезная информация

Очень желательный контент в рассылке. Обзор товаров, брендов, советы по применению, обучающие статьи, руководства, кейсы выполненных проектов. В идеале, соотношение полезной и коммерческой информации в рассылке должно быть 80/20.

На практике в рассылке работает и 100% рекламное содержание, но с ограничениями: если предложение сделано однократно после длительного перерыва или если ваша база достаточно велика (больше 5 000 подписчиков). Здесь включается эффект новизны или эффект масштаба: ваше предложение получают те, кто ещё его не получал, либо ваши письма открывают те, кто давно их не открывал.

Если ваша база невелика (до 1000 подписчиков), обязательно “разбавляйте” коммерческие предложения письмами с полезной информацией. Или хотя бы добавляйте что-то полезное в каждое своё новое рекламное письмо.

Рассылка полезной инфы - Пример 1 Рассылка полезной инфы - Пример 2 Рассылка полезной инфы - Пример 3
Пример 1 » Пример 2 » Пример 3 »

Видео

Вы разжились видео-контентом? Записью вебинара, вашего выступления, слайд-шоу?

Сделайте рассылку со скриншотом, кратким описанием того, что может посмотреть подписчик, и ссылкой на видео.

(как размещать видео в письмах, рассказано подробно здесь)

Письмо с видео - Пример

Пример » 

Информация от партнёров

Ваш партнёр проводит какое-то мероприятие, которое может быть интересно и вашим подписчикам? Выпустил продукт, которые дополняет ваш? Поддержите его email рассылкой партнёрской информации по вашей базе. Это разнообразит ваши послания и снабдит подписчиков дополнительными полезными сведениями.

Ключевое условие — контент должен быть релевантным интересам ваших подписчиков.

Например, если их интересуют статьи про email маркетинг, то рассылать им информацию о выставке недвижимости будет некорректно и неэффективно.

Информация от партнёров - Пример

 Пример »

Дополнительно

Работая с перечисленными типами контента, вы вскоре убедитесь, что рассылать 1-2 письма в месяц (возможно, и чаще) не составляет труда. У вас даже может возникнуть противоположная проблема: контента слишком много и придётся что-то “выкидывать”, чтобы не завалить почтовые ящики подписчиков горой сообщений.

Здесь вам поможет составление подробного плана рассылок на неделю/месяц.

Это работает в любой ситуации: если у вас нет контента, план подтолкнёт вас предпринять шаги, чтобы его раздобыть. Если контента чересчур много, планирование поможет расставить приоритеты. 

P.S. В следующий раз вернёмся к аналитике рассылок и посмотрим на её финансовые показатели.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)