№19 Кампания в Мэйл Чимп. Шаги 3-5: Создаём содержание и отправляем рассылку

В прошлый раз говорили о расширенной, подробной аналитике рассылок. Сегодня до конца разберёмся с тем, как создавать и отправлять кампании в Мэйл Чимп.

А для начала напомню, что сервис меняется буквально на глазах (кое-что успело измениться уже за время подготовки этого цикла статей:-)

Так что не удивляйтесь, если интерфейс системы будет отличаться от того, который показан на рисунках — и возможно, сильно. Однако последовательность шагов и основные принципы при  этом вряд ли серьёзно изменятся.

Шаг 3: Design

На этом шаге сначала выбираем, каким образом будем создавать содержание письма:

1 Basic Templates — набор базовых шаблонов, который включает в себя наиболее распространённые варианты вёрстки письма: в 1, 2, 3 столбца и всевозможные комбинации.

Самый гибкий шаблон — basic. В нём только шапка, футер и блок с основным контентом. Здесь при помощи html можно создавать какое угодно содержание.

Шаблоны в несколько столбцов менее подвержены изменениям: например, в шаблоне на 3 столбца чётко подразделены области, куда вы можете вставить свой текст и картинки.

2 Designer Templates — набор “красивых” шаблонов с цветным фоном и яркими изображениями.

Шаблоны распределены по темам: искусство, день рожденья, купонные сайты, электронная коммерция, спорт, еда и т.д.

Соответственно, если вам нужно поздравить подписчика с днём рождения, у вас в запасе уже есть несколько готовых решений:

3 My Templates — персональный набор шаблонов, созданный вами заранее.

Например, вы можете взять любой дизайнерский или базовый шаблон, доработать его на свой вкус и сохранить в папке “Мои шаблоны”.

4 Code your own — самый “профессиональный” вариант создания содержания.

Дизайнер разрабатывает для вас письмо в уникальном фирменном стиле, графика верстается в html, готовый код копируется в специальное поле в Мэйл Чимп:

При этом важно, чтобы в коде была предусмотрена ссылка на отписку  (*|UNSUB|*). Без этой ссылки письмо не может быть отправлено.

5 Import — Мэйл Чимп поддерживает возможности импортировать готовые шаблоны несколькими способами:

import from url (нужно просто сослаться на страницу, на которой есть нужное вам содержание),
import zip file (загрузка заранее подготовленного файла с компьютера),
paste in code (аналогично предыдущему варианту — Code your own),
import to my templates (импорт в папку “Мои шаблоны” созданного заранее html-файла).

Графический редактор

Работа с шаблонами осуществляется в графическом редакторе, который предусматривает все стандартные инструменты для создания и редактирования содержания:

Добавление ссылок, изображений, редактирование текста (формат, размер, шрифт, цвет) и т.д.

При этом, создавая письмо, стараемся не забывать основные принципы работы с содержанием в email маркетинге.

Например

  • Выбираем для работы базовый шаблон без вёрстки:

 

 

  • Дорабатываем его:

 

1 Вставляем шапку.

2 Пишем текст и добавляем картинки в основной блок с содержанием.

3 Сверху не забываем прописать короткую аннотацию и отредактировать ссылку на просмотр письма в браузере.

4 В футере описываем причину, почему подписчик получил рассылку.

5 Ещё ниже предоставляем ряд возможностей: отписаться (обязательно), обновить профиль подписчика и переслать письмо другу (по желанию).

Готово дело!

Шаг 4: Plain-text message

У части подписчиков (довольно небольшой) почтовые программы не поддерживают html — соответственно, все старания сделать письмо красивым и удобочитаемым, предпринятые на предыдущем шаге, могут быть напрасными.

Чтобы этого не произошло, предусмотрена разработка особой, текстовой версии письма — без картинок, тегов и гиперссылок, которая будет корректно отображаться в таком случае.

Для того, чтобы автоматически сформировать plain-text версию содержания, достаточно нажать на кнопку сверху “Copy text from html”.

Тогда html код, разработанный на прошлом шаге, будет автоматически преобразован в текстовый формат.

При желании в него можно внести изменения: отредактировать текст, исправить ссылки. При этом важно, опять же, случайно не «поломать» ссылку отписки, размещённую внизу текстового поля:

Обычно можно остановиться на том, чтобы скопировать содержание с шага 3. Ведь подписчиков, которые получат текстовую версию, не так много, чтобы затрачивать на её подготовку серьёзные усилия.

Будьте внимательны: если вы “откатитесь” на предыдущий шаг, чтобы внести какие-то изменения, то на 4-м шаге нужно будет нажать кнопку “Copy…” повторно.

Шаг 5: Confirm

Последний шаг — проверка подготовленной кампании. Все её важные моменты, в которых может быть допущена ошибка, сведены в едином чек-листе:

List — выбранный вами список рассылки и количество подписчиков в нём,

Subject Line — тема письма, прописанная на шаге 2,

Replies — указанный вами email для обратной связи,

Tracking — проверка, включен ли подсчёт открытых писем и кликов в них,

HTML Email/Plain-Text Email — подготовлены ли графическая и текстовая версии письма.

Email Authentication — включена ли проверка подлинности вашей email кампании (аутентификация)?

MonkeyRewards — добавлена ли маркетинговая метка Мэйл Чимп в ваше письмо (если да, то какая?).

Если на каком-то шаге возникли проблемы, эта строчка будет выделена в чек-листе красным. Если ошибка небольшая и кампания всё равно может быть запущена — жёлтым. Корректно выполнение шага подсвечивается, как нетрудно догадаться, зелёным.

Ниже на выбор предоставляется 3 возможности:

Send now — отправить кампанию прямо сейчас.

Shedule — поставить рассылку в расписание, указав дату, время и часовой пояс отправки.

Preview & Test — возможность предварительного просмотра письма перед рассылкой и/или отправки его в тестовый ящик.

+ Дополнительные возможности (по мне, так не очень нужные): увидеть отображение письма в мобильных устройствах, в разных почтовых программах, проверить его на прохождение спам-фильтров.

Резюме

Ещё раз коротко обо всех этапах подготовки email кампании:

Шаг 1 — выбор списка рассылки или его сегмента,
Шаг 2 — настройка основных параметров отправки (тема письма, имя отправителя, email для обратной связи),
Шаг 3 — подготовка содержания письма: ваш текст, картинки, ссылки,
Шаг 4 — подготовка текстовой версии письма,
Шаг 5 — проверка правильности выполнения всех предыдущих шагов и отправка (немедленно или по расписанию).

Все шаги выполнены? Тогда вперёд!:-)

И не забываем через некоторое время после отправки (от 3-х дней до недели) проанализировать результаты кампании.

 

P.S. В следующий раз вернёмся к теме тестирования содержания. Посмотрим, как проводится A/B тестирование “по всем правилам”.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂