№17 Кампания в Мэйл Чимп. Шаг 2: Настройка параметров отправки

В прошлый раз мы пробовали писать “пробивные” темы для писем. Сегодня вернёмся к Мэйл Чимп и посмотрим на шаг №2 подготовки email кампании (Setup).

На этом шаге мы настраиваем основные параметры отправки:

1. Name your campaing (Название кампании).

Это название — то, как вы сами будете видеть кампанию “внутри” сервиса в списке подготовленных и отправленных кампаний.

Лучше, конечно, давать названия осмысленно. Названия типа “Кампания № 2”, “№3” и т.д. хороши, пока в вашем списке их не больше десятка. Дальше отличать одну от другой станет трудно. Попробуйте разобраться, что кроется за названием кампании № 95 ?..

2. Message subject (Тема письма).

Здесь пишем придуманную тему. Если пока не придумали — можно прописать хоть что-нибудь (например, тест), потому что поле обязательно для заполнения, и если оставите его пустым, то не сможете перейти к следующему шагу.

3. From Name (Имя отправителя).

То, что видит подписчик слева от темы письма:

Хорошо ставить свои имя и фамилию — письмо приобретает больше персонализации. Появляется впечатление, что вы получили письмо от живого, конкретного человека, а не от безликой компании, которая сделала рассылку сразу на 100 тыс. email.

Можно поставить название вашего магазина: Name-shop.net
Название компании: Company name
Название рассылки: Company name Newsletter

И так далее.

4. Reply to email (Email для обратной связи).

На указанный email будут перенаправляться письма подписчиков, если они захотят ответить на рассылку. Впрочем, бояться, что вас завалят ответными письмами, даже если рассылка проведена по большой базе, не стоит.

Как правило, писем в ответ приходит не больше десятка. Большинство из них — это автоответчики подписчиков, просто извещающие, что ваше письмо получено, иногда просьба отписать человека от рассылки (тот не разобрался, как сделать это самостоятельно), иногда — что особенно интересно — живая обратная связь.

В любом случае, в Мэйл Чимп это поле обязательно для заполнения. Но вот проверять или не проверять ящик, который вы здесь укажете — конечно, личное дело каждого.

5. Personalize the «To:» field (Чек-бокс — Персонализировать поле «Кому»).

Галочка здесь проставлена по умолчанию.

Если оставить её,  то в почтовой программе подписчик в поле «Кому» увидит не только свой email, но также и своё имя (так, как он указал его при подписке).

6. Specify *|MERGETAGS|* for recipient name (Теги для подписчиков).

Из этого поля можно скопировать в тему письма и в любое другое поле тег имени подписчика *|FNAME|* или другие доступные теги. Например:

Но, к сожалению, когда я попробовал соорудить в теме письма примерно такую конструкцию:

*|IF:FNAME|**|FNAME|*, в*|ELSE:|*В*|END:IF|*ам по душе планы?

То получил предупреждение:

Мэйл Чимп не работает с тегами условия в теме письма.

7. Track opens (Чек бокс — Подсчёт открытых писем).

Проставлен по умолчанию, чтобы отслеживать количество писем, открытых вашими подписчиками.
В принципе, не вижу смысла его убирать.

8. Track clicks (Чек бокс — Подсчёт кликов).

Для бесплатных аккаунтов заполнен по умолчанию и убрать галочку нельзя. Для платных можно, однако лучше считать клики, как и количество открытых писем, для оценки эффективности кампании.

9. Track plain text clicks (Чек бокс — Подсчёт кликов в текстовой версии письма).

Чтобы подсчитывать клики в текстовой (без html) версии письма, Мэйл Чимп сначала направляет подписчика с таких ссылок на свой сайт, а оттуда уже быстро «перекидывает» непосредственно по адресу ссылки (делает редирект).

Кому-то это может не понравиться. Поэтому эту возможность также можно отключить, хотя для этого, опять же, необходим платный аккаунт сервиса.

10. Add Google Analytic tracking to all URLs (Чек-бокс — Добавить метку Google Analytics во все ссылки письма).

Если проставить эту галочку, то появится поле, куда можно ввести значение метки для вашей кампании:

Тогда ко всем ссылкам, которые вы разместите в письме, после вопросительного знака будет добавлен «хвост» аналитики:

utm_source=Список_Рассылки&utm_campaign=Метка&utm_medium=email

Где часть utm_campaign как раз прописывается вами на втором шаге. Остальные части этого url Мэйл Чимп проставит самостоятельно.

Подробнее о том, как устроены ссылки сервиса веб-аналитики от Google, можно посмотреть здесь.

11. Социальные сети

Connect Twitter

Настройка автопостинга email кампании в Twitter.

Connect Facebook

Настройка автопостинга email кампании в Facebook:

После отправки кампании выглядеть это будет примерно так:

Если у вас есть сообщества в социальных сетях и вы хотели бы делиться с их участниками информацией, которую отправляете по электронной почте, то можно попробовать эти функции.

Хотя я сам, если честно, ещё ни разу к ним не прибегал и пока не вижу в этом большой необходимости.

12. Advanced Options (Дополнительные возможности).

Добавление скриншотов видео в письмо, интеграция с различными приложениями (eCommerce360, ClickTale, Goal) и CRM системами.

Действительно, специфичные опции. Ни одной из них пока не пользовался.

Заполнив на этом этапе все необходимые поля и проставив все нужные галочки, переходим к третьему, основному шагу создания кампании — подготовке содержания письма (Design). Посмотрим, как это делается, через раз.

А в следующей статье хочу подробнее поговорить об оценке эффективности email кампаний.

Ведь кроме ключевых показателей эффективности, которые позволяет измерить почти любой сервис рассылок, интересно узнать, что делают подписчики после перехода с рассылки на сайт: сколько времени там проводят, совершают ли задуманные  целевые действия и т.д.

Вот это действительно полезная информация!

 

P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂