№15 Кампания в Мэйл Чимп. Шаг 1: Создание списка рассылки

В предыдущей статье речь шла о простой сегментации базы подписчиков, которая не требует о них больших знаний.

Сегодня посмотрим, как создавать кампании в Мэйл Чимп — и, в частности, как выделить в списке рассылки те самые простые сегменты.

Итак, поехали.

  • Заходим в пункт горизонтально меню Camaigns и кликаем на большую красную кнопку Create Campaign.


Выпадающий список на выбор:

Regular Ol’ Campaign (регулярные email кампании).

Plain-Text Campaign (email кампании без использования в письмах html).

A/B Split Campaign (кампании с A/B тестированием).

RSS-Driven Campaign (кампании для рассылки RSS лент).

Чаще всего используют обыкновенные, «регулярные» кампании. Этот пункт списка и выбираем.

  • Создаём кампанию.

 

Этот процесс разбит в Чимп на 5 шагов:

1. Recipients (создание списка рассылки).

2. Setup (основные настройки кампании — тема письма, имя отправителя, email для обратной связи и т.д.).

3. Design (работа с содержание письма).

4. Plain-Text (текстовое содержанием письма, без html).

5. Confirm (проверка и подверждение предыдущих шагов, отправка).

Сегодня остановимся на первом шаге — Recipients.

Здесь вам будет предложено выбрать один из своих списков рассылки (если у вас их несколько):

Если собираетесь разослать кампанию всему списку, достаточно кликнуть на кнопку справа  Send to Entire List.

Если вам нужно выделить только часть списка, нужно войти в режим создания сегментов Send to Segment:

Возможности сегментации в Мэйл Чимп действительно мощные.

Вы можете собрать «налету» фильтр практически любой сложности и применить его к своему списку, чтобы создать нужный сегмент. 

Фильтр настраивается как по стандартным, так и по вашим, уникальным, параметрам.

Стандартные параметры:

Date added (дата добавления подписчика в список рассылки).

Можно выбрать конкретную дату (is), дату до (is before) и после (is after).

Привязка даты идёт к произвольной дате из календаря (a specific date), дате отправки определённой кампании (a specific campaing was sent) или дате отправки последней кампании (the last campaing was sent).

Last Changed (дата последнего изменения данных о подписчике).

Email Adress (адрес электронной почты).

Можно выбрать конкретный адрес из списка (is), можно исключить его (is not).

Выбрать адреса, содержащие определённые символы (contains) — например, сочетание букв .net, gmail, alex и т.д. — или исключить их (does not contain).

Адреса, начинающиеся (starts with) или заканчивающиеся (ends with) определённым образом.

И наконец, адреса больше (is greater than) и меньше (is less than) какого-то численного значения (хотя довольно сложно представить, когда такое хитрое условие можно использовать).

Member Rating (рейтинг подписчика).

Рейтинг подписчика в Мэйл Чимп измеряется количеством звёзд.
(подробнее о том, как он формируется, читайте в блоге сервиса:
How We Determine Member-Activity Ratings).

1 звезда («плохой» подписчик) — подписчик или отписывался от рассылки, а затем вновь подписался, либо email часто не доходят до его ящика, иначе говоря — «отскакивают» (bounced).

2 звезды (неактивный подписчик) — либо только что подписавшийся на рассылку, либо не читающий ваших писем.

3 звезды («средний» подписчик) — иногда открывает ваши письма.

4 звезды (активный подписчик) — часто открывает ваши письма.

5 звёзд (лучший подписчик) — почти всегда открывает ваши письма.

Соответственно, можно выделить в списке рассылки любой из этих сегментов (is), исключить его (is not), либо наложить условие больше/меньше (is greater than/is less than).

Location (расположение подписчика).

Если нет данных о месте жительства/работы подписчика, то можно попробовать это условие.

Расположение подписчика Чимп определяет по IP адресу — соответственно, данные здесь могут быть искажёнными (подписчик использует прокси) или неполными (IP подписчика ещё не определён).

Но, если список рассылки большой, а данных о подписчиках немного, то можно попробовать и такую сегментацию.

Subscriber Activity (действия подписчика).

 

Здесь можно выбрать подписчиков открывавших/не открывавших (open did not open) и кликавших/не кликавших (clicked did not click) в любых кампаниях (any campaing), либо в какой-то конкретной кампании.

Language (язык подписчика).

Язык подписчика определяется по настройкам его браузера.

Ситуация здесь та же, что и с определением расположения (Location) — данные могут быть неточными, а для  ресурсов, работающих по умолчанию с русскоязычными подписчиками, этот способ сегментации не особенно нужен.

Тем не менее, возможность включить/исключить (is is not) часть подписчиков по этому признаку есть.

Email Client (почтовый клиент подписчика).

Почтовые клиенты представлены американские — русских Mail, Yandex, Rambler здесь нет.

Уникальные параметры

Та информация, которой вы дополнительно обладаете о подписчике и внесли её в Мэйл Чимп.

Например: имя, пол, возраст, город, организация, должность, история покупок и т.д.

Условия для уникальных параметров создаются так же, как для стандартных — можно работать с текстовыми, числовыми значениями и датами.

При этом вы можете создавать столько условий фильтрации, сколько вам нужно, и сочетать их так, как вам хочется, используя инструменты Any (эквивалентен логическому «ИЛИ») и All (логическое «И»):

Например, вам нужен сегмент подписчиков, которые живут в Санкт-Петербурге и открывали вашу предыдущую  кампанию. Или те, кто покупал у вас определённую группу товаров и при этом является активным подписчиком.

Глубина сегментации здесь ограничивается только информацией, которая доступна вам о подписчиках.

Если информации хватает, в ход вступает другие ограничения — численность сегмента и… ваша фантазия.

Слишком узкие сегменты не дадут достаточных результатов (имеет ли смысл рассылать предложение 10 подписчикам, если полный размер вашей базы — 10 000 email?).

Какие сегменты создавать, если в вашем магазине 20 000 наименований товаров, вы доставляете их в любой уголок России и при этом используете сложную систему бонусов и накопительных скидок?

Вот тогда и начинается “взрыв мозга” email маркетолога.

Рассмотрим несколько примеров использования фильтров списка рассылки в Мэйл Чимп.

 

Пример 1: Простая сегментация

Собираем сегменты, рассмотренные в прошлой статье:

  • Активные (1) и неактивные (2) подписчики

 

Пример 2: Сегментация для интернет магазина

  • Собираем сегмент постоянных покупателей (чтобы разослать им бонус). Постоянными считаем покупателей, которые совершили больше 2-х покупок на среднюю сумму больше 1000 рублей.

  • Реанимируем покупателей, не покупавших в нашем магазине дольше 3-х месяцев.

  • Предлагаем покупателям, купившим у нас пару зимних ботинок (ID 22), сопутствующие товары — например, набор средств по уходу за обувью.

 

Последние штрихи

Чтобы посмотреть количество подписчиков в созданном сегменте, нужно нажать Refresh count.

Чтобы “утвердить” сегмент, кликаем на кнопку Use segment.

При клике переходим к следующему шагу кампании — Setup. Но об этом поговорим через раз.

В следующий же раз хочу немного отвлечься от MailChimp и рассказать о приёмах создания тем для писем. Часто это ключевой момент, который обеспечивает успех или неудачу email кампании. Думаю, он заслуживает отдельной статьи)

 

P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂