№9 Настраиваем автоответчик

В прошлый раз речь шла о тестировании email рассылок “на глазок”, сегодня поговорим об автоматических рассылках.

Авторассылка — это email кампания, которая рассылается с привязкой к определённому действию пользователя (событию): регистрации аккаунта, покупке в интернет-магазине, подписке на рассылку и т.п.

Это событие — как бы “звоночек”, запускающий ваш автоответчик. Только в отличие от телефона, автоответчик email  срабатывает не сразу, а согласно расписанию — через час, через день, неделю или даже год после обращения пользователя.

Авторассылки полезны, как и любая другая автоматизация. Они помогают расправиться с рутиной: например, один раз настроив автоответчик, вы избавляете себя от необходимости каждый день рассылать новым пользователям приветственное сообщение — система сделает это самостоятельно.

Другой плюс авторассылок — своевременность. Если вы хорошо продумали, когда подписчик должен получить то или иное письмо (например, через 2 месяца после покупки в вашем интернет-магазине), то именно тогда он его и получит. Автоответчик не забудет отправить письмо и не отвлечётся на посторонние дела — кампания сработает так, как вам хочется.

Автоответчик MailChimp

Многие рассылочные сервисы поддерживают базовые возможности автоответчика.

В том числе, и MailChimp, которым я пользуюсь на блоге и очень рекомендую своим подписчикам.

Раздел авторассылок в Чимп закономерно назван Autoresponders:

Зайдя в раздел и кликнув по кнопке Add Autoresponder, вы без труда создадите автоматическую email кампанию*.

*К сожалению, услуга “автоответчик” у сервиса стала платной. Если вы недавно зарегистрировали аккаунт, то за доступ к авторассылкам придётся раскошелиться — хотя бы 10$ (столько сейчас стоит самый дешёвый тарифный план).

Автокампания в Mail Chimp создаётся в 3 шага:

1 Устанавливаем расписание

Вы устанавливаете расписание — когда письмо должно попасть в почтовый ящик вашего подписчика?

Chimp поддерживает привязку к событиям — например, занесению пользователя в ваш список рассылки. Это может быть как подписка через форму на сайте, так и импорт его данных из вашей клиентской базы данных.

Настраивая расписание, указываем количество дней, через которое вновь подписавшийся пользователь должен получить письмо, и время, когда это письмо должно быть отправлено.

Например: на следующий день после подписки в 10 часов утра.

2 Выбираем сегмент для рассылки

Утвердив расписание, вы нажимаете Create email и попадаете в первый стандартный этап создания email кампании в MailChimp.

Здесь вы указываете, хотите ли, чтобы ваше письмо отправлялось всему списку рассылки или только его части.

Последняя возможность позволит вам при необходимости более тонко настроить  автоответчик.

Например, вы хотите, чтобы письмо через месяц получили только самые лучшие ваши подписчики (те, которые открывают большинство ваших писем) или, наоборот, худшие (те, кто не открыл ни одного письма).

Фильтры при выборе сегмента в MailChimp дают хорошие возможности по сегментированию.

Здесь можно выделить часть списка рассылки по любому его параметру (например, истории покупок). А логические операторы “и”, “или” и “не” помогают собирать действительно хитрые фильтры.

3 Создаём содержание

Вы делаете содержание для автокампании так же, как и для самой обычной email рассылки: придумываете тему письма, его текст и сопроводительные иллюстрации.

В MailChimp есть стандартный html-редактор, в котором вы можете набирать тексты, вставлять изображения и ссылки. А можете импортировать содержание, подготовленное заранее.


В любом случае, разобраться здесь совсем несложно: посмотрите это видео (чтобы найти его, кстати, пришлось изрядно покопаться в поисковиках) или разберитесь в сервисе самостоятельно. На первое освоение уйдёт не больше дня.

Собственно, на этом всё…

Нажав на кнопку Start Autoresponder, вы запустите свою авторассылку. Подписчики из вашего списка начнут получать её по расписанию.

Общие соображения

Подготавливая авторассылку, держите в голове 2 вопроса:

зачем? — какая цель у вашей рассылки? чего вы хотите добиться, высылая подписчикам это письмо?

когда? — пожалуй, ключевой вопрос для авторассылок. Когда вы хотите, чтобы подписчик получил ваше письмо? Какое событие должно стать тем звоночком, который запустит ваш автоответчик?

Для начала

Для начала рекомендую создать одну авторассылку — вводное письмо (либо серию писем), высылаемое пользователю при подписке.

Чтобы посмотреть, как это работает — подпишитесь на рассылку моего блога (если ещё не сделали этого) и посмотрите, что за письмо придёт вам через день. Это будет автоответчик в действии.

В дальнейшем, освоившись с рассылками и поняв моменты, которые вам хотелось бы автоматизировать, можно экспериментировать и создавать авторассылки с привязкой к разным событиям: покупками, регистрациями, действию или бездействию.

На этом 6 ключей email маркетинга мы в первом приближении рассмотрели. Самое время завести более предметные разговор. Однако прежде ещё пара слов о планировании email маркетинга — этому будет посвящён следующий пост.

 

P.S. Время не стоит на месте, и с тех пор, как была опубликована эта статья, автоответчики Мэйл Чимп стали существенно круче:-) Об этом идёт речь в более «свежей» статье блога: Новые возможности автоответчиков Мэйл Чимп.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)

 

 


  • exp626

    Привет, мне надо в меилчимпе настроить что бы сразу после регистрации он оправлял пользователю письмо, подскажи как это сделать, а то в автоотправке минимальное время это на следующий день, и 0 в качестве параметра он не принимает.

    И еще, как настроить, что бы отправлялась только ХТМЛ версия письма, а обычная текстовая не отправлялась?

    • http://www.facebook.com/people/Alexey-Efimov/100001479166185 Alexey Efimov

      День добрый!

      Отправка письма после регистрации в Мэйл Чимпе предусмотрена автоматически. Это входит в схему двойного подтверждения подписки double opt-in.

      Чтобы редактировать сообщение, которое приходит подписчику сразу после того, как он жмёт «подписаться», зайдите в меню Lists/Forms. Среди форм выберите Opt-in confirmation email — это и есть то письмо, которое приходит подписчику при регистрации. Его можно отредактировать на свой вкус.

      После того, как он подтвердит подписку по почте, то получит ещё одно письмо — «Final welcome email». Его тоже можно редактировать.

      Если вам нужно что-то нестандартное — например, убрать механизм double opt-in и оставить только одно письмо с подтверждением, то это можно сделать только при помощи программинга, используя API Мэйл Чимп.

      По поводу текстовой версии письма: она нужна для тех подписчиков, у которых в почтовых программах не поддерживается/отключен html. Поэтому удалять её не стоит. В любом случае, если у подписчика обычный почтовый ящик — он по умолчанию получит html версию (если вы не изменяли настройки сервиса).

      • exp626

        Спасибо большое! Вы мне очень помогли.

        • http://www.facebook.com/people/Alexey-Efimov/100001479166185 Alexey Efimov

          Всегда пожалуйста:-)

  • Евгений Малышенко

    Здравствуйте, а подскажите, как сделать чтобы регулярная рассылка не приходила тем, кто еще не получил всю серию после подписки?

    • http://www.facebook.com/people/Alexey-Efimov/100001479166185 Alexey Efimov

      Пропустил Ваш вопрос, прошу прощения.

      Чтобы подписчики, получающие welcome-серию, не получали других писем, нужно в регулярной рассылке вычитать их из списка вручную.

      Например, если ваша серия занимает 2 недели, нужно, создавая регулярную кампанию, на первом шаге исключить из списка всех, кто подписался в течение 2-х последних недель.

  • Светлана

    Скажите пожалуйста, а при переносе своей базы майл чимп требует подтвердить подписку заново?

    • http://www.facebook.com/people/Alexey-Efimov/100001479166185 Alexey Efimov

      Нет, Светлана, не требует. В этом плане Мэйл Чимп лояльнее некоторых других сервисов:)

  • Дмитрий

    Скажите пожалуйста,как сделать так,что бы при попадании в List клиента,приходило уведомление ?

    • Alexey Efimov

      Здравствуйте, Дмитрий:)

      О каком уведомлении идёт речь?

      Если про уведомление, которое отправлял бы вам сервис Мэйл Чимп при появлении каждого нового подписчика, то такие уведомления настраиваются для каждого списка рассылки в отдельности.

      Меню: List / Ваш список рассылки / Settings / List name&Defaults / New subscriber notifications

      Если речь идёт про уведомление, которое получал бы при подписке ваш клиент, то отправка таких уведомлений предусмотрена в сервисе по умолчанию.

      Если вы используете форму подписки Мэйл Чимп, либо другую форму, соединённую с сервисом при помощи api, то все новые подписчики будут получать сообщения с просьбой подтвердить подписку, а затем — если вы захотите и поставите соответствующие настройки в меню List / Settings / List name&Defaults / Subscription settings — и письмо «спасибо за подписку» (так называемый final welcome email).

  • VladikGadik

    Хотел бы запустить такой автореспондер : укажите свой дату др и получите потом подарок. Что б пользователь заполнил форму и через форму дата рождения заполнилась автоматом. Такое возможно?

    • Alexey Efimov

      Здравствуйте:)

      Похоже, что здесь нет простого решения.

      Чтобы сделать так, как вы хотите, понадобится программинг с использованием API Мэйл Чимп (http://apidocs.mailchimp.com/) и приложения для отправки транзакционных сообщений http://mandrill.com/.

      1. Создайте в Формах вашего Списка рассылки поле с типом Birthday (Lists / Signup forms / General forms).

      2. Сделайте письмо, где просите подписчика заполнить информацию о себе за бонус и дайте там же ссылку на его Профиль *|UPDATE_PROFILE|*

      3. С помощью API и Mandrill настройте отправку письма с бонусом, как только подписчик заполнит поле Birthday и сохранит изменения в своём Профиле.

      Скорее всего, найдутся и обходные пути решить эту задачу (без программинга), но тогда результат уже не будет так точно соответствовать тому, что вы хотите сделать.