После того, как рассылочный сервис выбран, база подписчиков собрана (и постоянно пополняется), самое время создать свою первую email кампанию. Рассмотрим, как писать рассылки: из чего они складываются и какие здесь основные рекомендации.
Всё, что касается писем для рассылок, я называю содержанием.
Тема
Тема письма — первое, что видит подписчик в своём почтовом ящике.
Поскольку писем обычно нам приходит много, то уровень шума в почтовом ящике высок. Поэтому критически важно привлечь внимание подписчика — чтобы, мельком прочитав тему, он захотел открыть ваше письмо.
Есть ряд способов увеличить привлекательность темы:
- Персонализируйте сообщение — используйте имя подписчика в теме, но не злоупотребляйте этим (Алексей, заполните, пожалуйста, небольшую анкету).
- Призывайте к действию (Алексей, узнайте больше о…).
- Задавайте вопросы (Что мы сделали для вас в феврале?..).
- Добавьте интригу (У меня к вам деловое предложение…).
А вот, чего делать не стоит:
- Использовать откровенно рекламные фразы (не упустите свой шанс, только для Вас, великолепный, лучший, первосортный и т.д.).
- Писать слишком длинные темы:
- Допускать орфографические или иные ошибки:
Один незакрытый тег и вместо приемлемого “Алексей, ознакомьтесь с нашим коммерческим предложением” на почту подписчика свалится “<First Name, ознакомьтесь…”.
Текст
Допустим, ваша тема подписчика заинтересовала — и он решил просмотреть письмо. Но именно просмотреть (вспомните, как вы сами разгребаете завалы на почте).
Поэтому готовить такие тексты нужно соответственно, используя все приёмы он-лайн копирайтинга:
- Читаемый шрифт:
- Простые предложения:
- Разбивка абзацев пустыми строками:
- Структурированность (маркированные списки, выделение жирным или курсивом):
- Умеренный объём:
- Дизайн и вёрстка:
Если сравнивать email маркетинг с личными продажами, то качественное оформление письма — это как хороший костюм и аккуратная стрижка у торгового агента. С такими внешними данными ему легче продвинуться дальше порога дома потенциального покупателя.
Конечно, можно обойтись и без этого, но грамотный, хорошо продуманный по структуре и оформлению текст, а также корректная вёрстка прибавят несколько очков в вашу пользу.
Картинки
Картинки (фотографии) используются, чтобы быстрее и нагляднее донести до подписчика суть вашего предложения.
Это важно. Ведь если пользователь захочет почитать, он просто возьмёт с полки книгу. С вашего же письма ему нужнее быстро и эффективно снять информацию.
Вот несколько советов по графическому оформлению писем:
- Используйте шаблоны (единый стиль оформления писем — шапка, футер, ваши лого, слоган, фирменные цвета и т.д.).
- Внедряйте графику умеренно (не все почтовые программы по умолчанию отображают картинки; делая на них основную ставку, вы рискуете проиграть):
- Страхуйтесь (прописывайте теги описания картинок — опять же, на случай некорректного отображения вашего письма в ящике подписчика):
- Добавляйте изображения уместно:
Графика — мощное средство, которое в первую очередь завладевает вниманием подписчиков. Поэтому стоит пользоваться им аккуратно. Проверьте, не оттягивает ли картинка слишком много внимания от вашего основного предложения?
Ссылки
Ссылки в письме — это рабочий инструмент ваших рассылок.
Ссылки приводят подписчиков на ваш сайт — к вашим товарам, услугам, стимулирующим сбыт предложениям, полезным материалам и т.д.
Вот некоторые приёмы, которые можно использовать в работе со ссылками:
- Используйте гиперссылки:
Нажмите здесь смотрится лучше, чем
http://ваша ссылка/?метка_Гугл_Аналитикс.
- Используйте глаголы:
Не Подробнее, а Читать дальше. Не Видео, а Смотреть видео и т.д.
- Располагайте ссылки в нескольких местах:
Больше ссылок — больше кликов, но, опять же, здесь важно не переусердствовать.
- Делайте ссылки заметными:
Используйте нижнее подчёркивание, выделение жирным, укрупнённый размер шрифта, вспомогательные символы вроде «…» или «>>».
Как писать рассылки: подытоживаем
Если представить работу содержания ваших писем в виде воронки продаж, то это будет выглядеть примерно так:
Тема письма продаёт основное содержание, содержание продаёт переход по ссылке на ваш сайт, сайт выполняет цель вашей рассылки (если такая ставилась).
Принцип нехитрый 🙂 Однако, надеюсь, он поможет вам писать действительно хорошие письма.
Взорвите почтовые ящики ваших подписчиков первоклассным содержанием!
P.S. Полезное
- Хорошие статьи о том, как писать рассылки, читайте в блоге Агентства Продающих Текстов.
- Если ещё не используете — попробуйте внедрить в свои тексты модель AIDA.
И напоследок пример рассылки, которая у меня отработала очень хорошо: Перейти к примеру>>
Это письмо открыли 27% всех подписчиков, по ссылкам в письме перешли 70% тех, кто открыли письмо, показатели конверсии по целевым действиям на сайте составили 10% всех, кто перешёл по ссылкам.
Для той базы, по которой проводилась рассылка — это очень хорошие показатели эффективности.
Как раз о показателях эффективности рассылок и поговорим в следующий раз.
P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂