№6 Пишем письма

После того, как рассылочный сервис выбран, база подписчиков собрана (и постоянно пополняется), самое время создать свою первую email кампанию.

Всё, что касается писем для рассылок, я называю содержанием.

Тема

Тема письма — первое, что видит подписчик в своём почтовом ящике.

Поскольку писем обычно нам приходит много, то уровень шума в почтовом ящике высок. Поэтому критически важно привлечь внимание подписчика — чтобы, мельком прочитав тему, он захотел открыть ваше письмо.

Есть ряд способов увеличить привлекательность темы:

  • Персонализируйте сообщение — используйте имя подписчика в теме, но не злоупотребляйте этим (Алексей, заполните, пожалуйста, небольшую анкету).
  • Призывайте к действию (Алексей, узнайте больше о…).
  • Задавайте вопросы (Что мы сделали для вас в феврале?..).
  • Добавьте интригу (У меня к вам деловое предложение…).

 

А вот, чего делать не стоит:

  • Использовать откровенно рекламные фразы (не упустите свой шанс, только для Вас, великолепный, лучший, первосортный и т.д.).
  • Писать слишком длинные темы:

  • Допускать орфографические или иные ошибки:

Один незакрытый тег и вместо приемлемого “Алексей, ознакомьтесь с нашим коммерческим предложением” на почту подписчика свалится “<First Name, ознакомьтесь…”.

Текст

Допустим, ваша тема подписчика заинтересовала — и он решил просмотреть письмо. Но именно просмотреть (вспомните, как вы сами разгребаете завалы на почте).

Поэтому готовить такие тексты нужно соответственно, используя все приёмы он-лайн копирайтинга:

  • Читаемый шрифт:

  • Простые предложения:

  • Разбивка абзацев пустыми строками:

    • Структурированность (маркированные списки, выделение жирным или курсивом):

 

 

  • Умеренный объём:

  • Дизайн и вёрстка:

Если сравнивать email маркетинг с личными продажами, то качественное оформление письма — это как хороший костюм и аккуратная стрижка у торгового агента. С такими внешними данными ему легче продвинуться дальше порога дома потенциального покупателя.

Конечно, можно обойтись и без этого, но грамотный, хорошо продуманный по структуре и оформлению текст, а также корректная вёрстка прибавят несколько очков в вашу пользу.

Картинки

Картинки (фотографии) используются, чтобы быстрее и нагляднее донести до подписчика суть вашего предложения.

Это важно. Ведь если пользователь захочет почитать, он просто возьмёт с полки книгу. С вашего же письма ему нужнее быстро и эффективно снять информацию.

Вот несколько советов по графическому оформлению писем:

  • Используйте шаблоны (единый стиль оформления писем — шапка, футер, ваши лого, слоган, фирменные цвета и т.д.).
  • Внедряйте графику умеренно (не все почтовые программы по умолчанию отображают картинки; делая на них основную ставку, вы рискуете проиграть):

  • Страхуйтесь (прописывайте теги описания картинок — опять же, на случай некорректного отображения вашего письма в ящике подписчика):

  • Добавляйте изображения уместно:

Графика — мощное средство, которое в первую очередь завладевает вниманием подписчиков. Поэтому стоит пользоваться им аккуратно. Проверьте, не оттягивает ли картинка слишком много внимания от вашего основного предложения?

Ссылки

Ссылки в письме — это рабочий инструмент ваших рассылок.

Ссылки приводят подписчиков на ваш сайт — к вашим товарам, услугам, стимулирующим сбыт предложениям, полезным материалам и т.д.

Вот некоторые приёмы, которые можно использовать в работе со ссылками:

  • Используйте гиперссылки:

Нажмите здесь смотрится лучше, чем

http://ваша ссылка/?метка_Гугл_Аналитикс.

  • Используйте глаголы:

Не Подробнее, а Читать дальше. Не Видео, а Смотреть видео и т.д.

  • Располагайте ссылки в нескольких местах:

Больше ссылок — больше кликов, но, опять же, здесь важно не переусердствовать.

  • Делайте ссылки заметными:

Используйте нижнее подчёркивание, выделение жирным, укрупнённый размер шрифта, вспомогательные символы вроде «…» или «>>».

Подытоживаем

Если представить работу содержания ваших писем в виде воронки продаж, то это будет выглядеть примерно так:

Тема письма продаёт основное содержание, содержание продаёт переход по ссылке на ваш сайт, сайт выполняет цель вашей рассылки (если такая ставилась).

Принцип нехитрый :-) Однако, надеюсь, он поможет вам писать действительно хорошие письма.

Взорвите почтовые ящики ваших подписчиков первоклассным содержанием!

P.S. Полезное

  • Если ещё не используете — попробуйте внедрить в свои тексты модель AIDA.

 

И напоследок пример рассылки, которая у меня отработала очень хорошо: Перейти к примеру>>

 

Это письмо открыли 27% всех подписчиков, по ссылкам в письме перешли 70% тех, кто открыли письмо, показатели конверсии по целевым действиям на сайте составили 10% всех, кто перешёл по ссылкам.

Для той базы, по которой проводилась рассылка — это очень хорошие показатели эффективности.

Как раз о показателях эффективности рассылок и поговорим в следующий раз.

 

P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)


  • deminavolga4

    Статья интересная, однако насчет Персонализируйте сообщение уже можно поспорить. Так как некоторые подписчики вместо имени пишут разные символы и получится :» Здравствуй i»

    • Да, такое бывает, поэтому желательно редактировать имена новых подписчиков в базе.
      Если пополнение базы не больше сотни в неделю, то это вполне реально.
      Чуть подробнее об этом написал в статье «№13 Загружаем базу в Мэйл Чимп».