№5 Недообзор — о многообразии рассылочных сервисов в двух словах

В прошлый раз речь шла о модели подписки. Сегодня поговорим о рассылочных сервисах.

Когда в вашей базе всего несколько десятков email адресов, то в принципе можно рассылать письма вручную — хотя и тогда это уже проблематично.

Когда же речь заходит о сотнях и тысячах писем (а некоторые “монстры” рассылочной индустрии насчитывают миллионы подписчиков), то ручная рассылка становится нереальной.

Тогда в дело вступают рассылочные сервисы:

Это может быть самодельная программа, которая автоматически рассылает email по указанным адресам, а может быть сторонний он-лайн сервис, который создан как раз для того, чтобы решать основные задачи email маркетинга:

Формировать базу подписчиков 
Путём организации подписки на вашем сайте или импорта вашей базы данных.

Проводить сегментацию 
Накладывая на базу всевозможные фильтры — как по внутренним параметрам сервиса (дата подписки, активность подписчиков), так и по вашим собственным параметрам (история покупок, город проживания и т.д.).

 

Создавать содержание писем 
В графическом редакторе сервиса или с помощью импорта  готовых шаблонов.

Делать массовые рассылки
Основная задача подобных сервисов.

Отслеживать результаты 
За счёт встроенных элементов статистики (число просмотров, число кликов) и внешних инструментов (Гугл Аналитикс) — если предусмотрена интеграция.

Проводить автоматические рассылки
С привязкой к определённому событию (дате подписки, дню рождения пользователя и т.д.).

Решать сопутствующие задачи
Вроде реализации моделей подписки и отписки, интеграции с социальными сетями и т.д. — насколько позволяют возможности сервиса.

Конечно, такие услуги стоят денег, но “для затравки” рассылочные сервисы предоставляют базовые бесплатные пакеты (например, рассылки до 10 000 писем в месяц). За всё, что сверх того — нужно платить. Впрочем, расценки не самые свирепые — примерно 10$ в месяц. Качественная рассылка окупит их многократно.

Недообзор

Про самодельные программы поговорим подробнее чуть позже. Сегодня же приведу несколько наиболее популярных рассылочных сервисов:

Их полноценного обзора не сделаю по банальной причине — большинством из них мне пользоваться не доводилось (компенсирую это полезными ссылками в конце статьи).

На работе у меня самодельный блок рассылок — разработка наших программистов.

Из представленных выше сервисов имел дело только с Subscribe — не понравилось. Интерфейс системы будто из прошлого века — громоздкий и неудобный.

Рассылку блога организовал на Мэйл Чимп (Mail Chimp) — западном сервисе рассылок. Мне рекомендовал его коллега, и на сегодняшний день я отдаю Чимп пальму первенства за богатый арсенал возможностей и обаятельный маркетинг.

Минус Мэйл Чимп — англоязычный интерфейс. Однако он достаточно нагляден, чтобы разобраться в нём не составило труда. Например, на первичное ознакомление и создание первой email кампании у меня ушёл день — при том, что с английским я не совсем дружу:-)

О Мэйл Чимп ещё обязательно буду писать (заведу для этого отдельный тег в блоге) по мере освоения сервиса — это обещает быть занятием интересным.

Впрочем, рекомендовать его каждому в качестве платформы для email маркетинга не берусь. Возможно, кому-то не нужны широкие возможности, а интерфейс на английском будет ставить серьёзные палки в колёса.

В любом случае, выбор сервиса рассылок — это эксперимент. Так что пробуйте, меняйте варианты — и вы обязательно найдёте свой инструмент эффективного email маркетинга.

А чтобы вам было проще, подготовил для вас несколько ссылок…

Полезное

Подробный обзор рассылочных сервисов от TexTerra

Небольшой обзор рассылочных сервисов на OpenRate.us

 

P.S. После того, как выбран подходящий сервис, наступает, наверное, самые интересный этап email маркетинга — создание содержания ваших первых рассылок. Об этом и поговорим в следующей статье.

 

P.P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)

 

 


  • Артем

    Mail Chimp конечно хороший сервис. Но в нем платные
    услуги достаточно дорогие. Так же не совсем удобно пользоваться им, не зная
    английского языка. Но признаться честно, интерфейс действительно интуитивно
    понятен. Если ставить в сравнение русскоязычные аналоги, то можно отметить
    сервис cogasystem.ru. Он имеет схожий с
    Mail Chimp по функциональности личный кабинет

    • MailChimp примечателен ещё тем, что у него очень хороший бесплатный пакет. Работа с базой до 2000 подписчиков и рассылками до 12 000 email полностью бесплатная — и этого часто более чем достаточно (для моего блога, например, с запасом:-).

      Дальше — да, уже подороже, но при этом функционал в самом деле очень серьёзный + постоянно развивается.

      Среди российских сервисов им равных пока не встречал. MailChimp и русские рассылочные сервисы, это как Гугл и Яндекс — задачи решают вроде одни и те же, но Гугл однозначно мощнее и лучше. Больше ресурсов, больше опыта в интернет-маркетинге.

      Однако за рекомендацию сервиса спасибо! Обязательно его посмотрю.

      • SendPulse

        Уже появился SendPulse, в котором бесплатный пакет заметно больше — 15 тысяч в месяц бесплатано ;)

  • Ольга

    К СОЖАЛЕНИЮ Создание email кампании в Мэйл Чимп Видео не найдено

  • Сергей

    Вот здесь нормальные условия http://my-office1.ru
    Бесплатный пакет включает: 10000 писем + 1000 подписчиков, готовые html-шаблоны, экспорт контактов. Есть теххподдержка.

  • Mark Demew

    Спасибо вам за такой обзор! Но лично мне больше всего нравится Юнисендер..

  • Дмитрий

    Один из последних сервисов, что я использую — StandartSend.ru — так же есть вариант выборочной отправки писем. Одно из важнейших достоинств, им не нужно заверять свою базу данных, просто загрузил и рассылай.

    • Alexey Efimov

      Окей, Дмитрий, спасибо за рекомендацию.
      К слову сказать, относительно небольшие базы (до 10 тыс. подписчиков) не нужно заверять во многих сервисах. Если сервис не спрашивает, как вы набрали более крупную базу — это наводит на размышления о добросовестности самого сервиса. Все более-менее серьёзные игроки заботятся о качестве доставки писем своих клиентов. Вопросы «откуда база» вызваны в первую очередь именно этим.

  • Андрей

    Алексей, для расширения кругозора могу продемонстрировать наш сервис. Он точно круче Мейлчимп-а.

  • AlexEfimov

    Оу, Андрей, не сомневаюсь!
    Обзор достаточно старый, поэтому вас здесь нет.
    Но, например, в свою книжку ваш сервис уже добавил:
    https://yadi.sk/i/M2_GZdG03MXgSb

    Очень часто вопрос цены.
    Я работаю как правило с небольшими клиентами и бюджетами, но если представится случай — то с удовольствием поработаю и с вами)