№3 Собираем базу подписчиков

В прошлый раз мы выяснили, что основные данные, которые нужно знать о подписчиках, это их имя и email.

Без email, конечно, некуда будет рассылать свои заманчивые предложения. Имя поможет персонализировать содержание (Алексей, у нас к Вам деловое предложение), хотя кое-кто предпочитает работать и без него.

Сегодня поговорим о том, как такие данные собирать и наращивать базу подписчиков. Самый очевидный вариант — это размещение формы подписки на своём сайте. Его и рассмотрим подробнее.

Подписку на сайте можно организовать тремя способами:

Форма подписки

Форма подписки включает в себя несколько полей для сбора данных и кнопку “подписаться”. На полях моего блога  болтается именно такая.

Удобно для формы подписки придерживаться нескольких основных принципов:

Размещайте форму на каждой странице своего сайта (никогда не знаешь наверняка, куда придёт посетитель и где решит, что хочет получать от вас сообщения).

Сделайте форму заметной — расположите её на видном месте (распространённый вариант — на полях сайта сверху), используйте визуальные средства — картинки, выделение цветом.

Кратко сформулируйте пользу, которую получит подписчик от вашей рассылки (своеобразное УТП для email) — и разместите этот текст рядом с формой.

Это может быть единовременный бонус (подпишитесь на рассылку и получите электронную книгу в подарок), обещание долговременной перспективы (мы рассылаем только полезную информацию, которая поможет вам узнать больше про email маркетинг), или то и другое сразу.

Страница подписки

На полях сайта особенно не развернёшься. Иногда имеет смысл создать отдельную страницу с подробным описанием вашей рассылки — о чём она, как часто выходит, как она поможет вашим подписчикам и что в ней есть такого, чего не может дать сайт (эту информацию мы рассылаем только нашим подписчикам, регистрация на вебинар возможна только по email, об этом мы подробно расскажем в своём следующем письме).

Страница подписки должна быть такой же полноценной, как и страницы ваших товаров и услуг. Расскажите максимум о своей рассылке и направьте на неё рекламный трафик всеми способами, которые есть в вашем арсенале: SEO, контекстная и баннерная реклама.

Pop-up окно

Третий способ вовлекать посетителей сайта в рассылку — создать форму подписки в виде pop-up окна. Это окно, которое будет буквально “напрыгивать” на каждого нового посетителя и предлагать ему подписаться — немедленно, неизбежно, в противном случае угрожая его здоровью и жизни:-)

Pop-up окно можно размещать по центру экрана и агрессивно демонстрировать посетителям при каждом удобном случае.

А можно использовать более мягкий вариант и дать его всплывающей строкой внизу экрана.

К минусам pop-up можно отнести безумную навязчивость — практически невозможно идеально настроить такое окно. Оно будет выскакивать к месту и не к месту — предлагать подписаться уже подписавшимся пользователям, повторно появляться, когда пользователь закроет его, и просто засорять страницы сайта, заслоняя полезный контент.

Плюсы, впрочем, тоже есть: из всех средств вовлечения подписчиков в рассылку — это самое эффективное. Так что взвесив все за (хорошее пополнение базы) и против (негативное впечатление от сайта) можно использовать и этот способ.

Разумеется, никто не запрещает вам совмещать приёмы и использовать сразу несколько на своём сайте. Мой блог, к примеру, имеет форму подписки на полях справа и отдельную страницу подписки. Кто-то использует одновременно все три инструмента пополнения базы и не жалуется.

Подведём итоги

Дайте посетителям сайта стимул подписаться на вашу рассылку (сформулируйте УТП для email).

Разместите форму подписки на каждой странице и сделайте её заметной.

Создайте отдельную страницу подписки и направляйте на неё рекламный трафик.

Используйте “злое” pop-up окно — это пылесос для сбора email посетителей, но помните, что этот инструмент может изрядно подпортить впечатление о сайте.

Что дальше?

После того, как подписчик заполнил поля формы и нажал на кнопку “Подписаться”, машина вашего email маркетинга должна развернуться на полную катушку. И начать хорошо бы с двухступенчатой модели подписки с позитивным подтверждением. Звучит, жутковато, на на самом деле всё просто. Об этом и поговорим в следующий раз.

 

P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! 🙂

 

 


Теги: