№2 Первые шаги

В прошлый раз мы разбирали 6 ключей эффективного email маркетинга.

Прежде чем кидаться с головой в омут email маркетинга — собирать адреса и рассылать по ним свои предложения — полезно определить для себя, какие данные вам нужны о подписчиках?

Ведь хорошо собранные данные — залог хороших рассылок:

Интересующие вас демографические данные (например, пол или место проживания) вы можете собрать, установив соответствующие поля для заполнения в форме подписки.

Предпочтения подписчика определить грамотным анкетированием.

Но самое важное, что может рассказать о себе подписчик, он расскажет своим поведением. И для этого ему не потребуется заполнять форму с двумя десятками полей:-)

Пример 1

Представьте, что вы — бизнес-тренер.

Вы проводите платные семинары по различным тематикам.

Какую информацию вам хотелось бы рассылать слушателям семинаров?

Во-первых, неплохо бы благодарить их за посещение очередного мероприятия и просить черкнуть пару строк в ответ: общее впечатление от семинара, оценка тренера, замечания, благодарности.

Во-вторых, вам также удобно рассылать слушателям дополнительные материалы: список литературы, файл с презентацией, набор ссылок на полезные ресурсы.

Наконец (что самое важное), вам хотелось бы приглашать их на другие свои семинары, знакомить с расписанием занятий на будущий месяц, информировать о выпуске новых учебных программ, книг, брошюр, дисков и так далее.

Продумав всё это, нетрудно определить ключевые сведения, которые вам нужно знать о слушателях (будущих подписчиках) и свести их в такую табличку:

Красным здесь выделены сведения, о которых необходимо спросить, синим — информация, которую даст непосредственно поведение слушателей — посещение ваших семинаров.

Как сделать это наиболее удобным способом? — наладить сбор email слушателей непосредственно на семинарах.

Пример 2

Вы владелец интернет-магазина. Вы торгуете небольшим ассортиментом товаров, которые доставляют вашим покупателям по почте.

Что вы собираетесь рассылать своим покупателям?

Скорее всего, какую-то служебную информацию: данные о заказе, его статусе (в обработке, отгружен со склада).

Что ещё? Благодарность за покупку и просьбу оставить свой отзыв. Предложения сопутствующих товаров (с этим товаром также покупают…) или товаров той же категории, но поновее (Алексей, производитель только что выпустил телефон той же марки, что у вас, но с дополнительными функциями).

Сообщения об акциях и специальных предложениях. Купоны на скидки своим постоянным покупателям.

Список можно продолжать, но ключевая информация, которую нужно знать о покупателях, уже ясна: это то, что они покупают и когда они это делают:

Вооружённые этими сведениями, можно без труда и своевременно делать все перечисленные выше предложения и придумывать новые.

Причём имя и email покупателя вы получите при оформлении первого заказа, остальную же информацию можно без проблем выудить из системы.

Пробуем обобщить

Если вы собираетесь налаживать эффективную email рассылку, сначала задайте себе 3 главных вопроса:

1 Что я буду рассылать?

2 Какие данные о подписчиках мне нужны?

Какие данные я могу собрать самостоятельно, а о каких придётся спросить самого подписчика?

Как видно из примеров, часто всё, что вам будет нужно, это имя и email человека. Не так много, но и эту информацию нужно уметь правильно собрать. Об этом и пойдёт речь в следующий раз.

 

P.S. Если вы ещё не подписались на мою рассылку — самое время это сделать. Я не только анонсирую свежие статьи блога, но и делюсь с подписчиками бонусной информацией, а также показываю отдельные приёмы email маркетинга на практике. До встречи в вашем почтовом ящике! :-)